Берельские курганы - это могильники в Шиликтинской долине Восточного Казахстана. Берельский археологический памятник относится к V-IV вв.до н.э. Могильник состоит из более чем 30 курганов. Для учёных наибольший интерес представляет курган №11. Его исследованием руководил в 1998-1999 году археолог Зейнолла Смашев. В этом кургане погребальная камера расположена достаточно глубоко. В захоронении нет высокой грунтовой насыпи. В данном захоронении вместе погребены 2 человека и 13 лошадей.
Захороненный в этом кургане человек был возрастом около 30-35 лет. Покойник был погребён в деревянном саркофаге. Под курганом обнаружен слой вечной мерзлоты. Поэтому всё, что находилось в этом кургане, сохранилось в хорошем состоянии. Для длительного сохранения тела покойного было применено бальзамирование.
Одна из удивительных находок Берельского кургана - фигурка грифона. Эта фигурка свидетельствует о высоком социальном положении покойника.
На головах берельских коней были орлиные маски с рогами горных козлов. Древние кочевники верили, что кони должны были унести душу умершего в мир иной.
Кангюйцы по облику были европеоидами. Раскопки городища Куль-Тобе на территории Южно-Казахстанской области в 2006 году, сделанные казахскими археологами во главе с доктором исторических наук, профессором Александром Николаевичем Подушкиным, по отдельным утверждениям, позволяют отождествить культуру кангюйцев с народами скифского круга, родственными уйсуням.
У кангюйцев была письменность, в древнем городище Культобе найдены глиняные таблички с надписями. Создана эта письменность на основе арамейского письма.
По мнению учёных, язык культобинских таблиц — один из диалектов восточно-иранского языка, предположительно древне-согдийский (или архаичный согдийский).
Они освоили технологии железного века. Большую роль играла охота и полукочевое скотоводство. Землю обрабатывали при мотыг. Армию составляли всадники, вооруженные луком и стрелами, копьями и мечами. Одеты они были в кафтаны с нашитыми металлическими пластинами.
Основная масса скота находилась вне поселений, в степных районах Центрального Казахстана. Выращивали лошадей, овец, коз, коров и быков.
Благоприятным для земледелия, где древние жители вели оседлый образ жизни, был Южный Казахстан. В долине Сырдарьи выращивали зерновые, огородно-бахчевые культуры. Земля обрабатывалась каменными и металлическими мотыгами (кетменями).
Для орошения полей по правому берегу реки Чирчик в 1 в. н.э. древние жители выкопали канал Зах протяженностью более 20 км. От левого берега был проложен канал Ханарык.
У кангюев было распространено поливное земледелие. Зерно хранилось в специальных керамических сосудах огромного размера - хумах, которые вкапывались в ямы.
Через территорию кангюев проходила трасса Великого Шелкового пути.
Среди кочевников был распространен культ предков. По одежде, верованиям и обычаям кангюи были схожи с сарматами и аланами. Поклонение небесным светилам, по-видимому, объясняется тем, что по ним определяли направление во время ночевок, исполняли религиозные обряды.
В районах распространения кауншинской культуры покойного хоронили вместе с одеждой. Рядом ставили посуду с пищей, сосуды с водой, а также необходимые вещи. В погребениях мужчин находились мечи, кинжалы, луки и другое вооружение.
В погребения женщин клали бусы, зеркала, серьги, а также другие украшения. Подобная традиция погребений свойственна для 1 тыс. нашей эры.
Берельские курганы - это могильники в Шиликтинской долине Восточного Казахстана. Берельский археологический памятник относится к V-IV вв.до н.э. Могильник состоит из более чем 30 курганов. Для учёных наибольший интерес представляет курган №11. Его исследованием руководил в 1998-1999 году археолог Зейнолла Смашев. В этом кургане погребальная камера расположена достаточно глубоко. В захоронении нет высокой грунтовой насыпи. В данном захоронении вместе погребены 2 человека и 13 лошадей.
Захороненный в этом кургане человек был возрастом около 30-35 лет. Покойник был погребён в деревянном саркофаге. Под курганом обнаружен слой вечной мерзлоты. Поэтому всё, что находилось в этом кургане, сохранилось в хорошем состоянии. Для длительного сохранения тела покойного было применено бальзамирование.
Одна из удивительных находок Берельского кургана - фигурка грифона. Эта фигурка свидетельствует о высоком социальном положении покойника.
На головах берельских коней были орлиные маски с рогами горных козлов. Древние кочевники верили, что кони должны были унести душу умершего в мир иной.
мало балов ну хорошо можно тогда лучший ответ?
Объяснение:
Кангюйцы по облику были европеоидами. Раскопки городища Куль-Тобе на территории Южно-Казахстанской области в 2006 году, сделанные казахскими археологами во главе с доктором исторических наук, профессором Александром Николаевичем Подушкиным, по отдельным утверждениям, позволяют отождествить культуру кангюйцев с народами скифского круга, родственными уйсуням.
У кангюйцев была письменность, в древнем городище Культобе найдены глиняные таблички с надписями. Создана эта письменность на основе арамейского письма.
По мнению учёных, язык культобинских таблиц — один из диалектов восточно-иранского языка, предположительно древне-согдийский (или архаичный согдийский).
Они освоили технологии железного века. Большую роль играла охота и полукочевое скотоводство. Землю обрабатывали при мотыг. Армию составляли всадники, вооруженные луком и стрелами, копьями и мечами. Одеты они были в кафтаны с нашитыми металлическими пластинами.
Основная масса скота находилась вне поселений, в степных районах Центрального Казахстана. Выращивали лошадей, овец, коз, коров и быков.
Благоприятным для земледелия, где древние жители вели оседлый образ жизни, был Южный Казахстан. В долине Сырдарьи выращивали зерновые, огородно-бахчевые культуры. Земля обрабатывалась каменными и металлическими мотыгами (кетменями).
Для орошения полей по правому берегу реки Чирчик в 1 в. н.э. древние жители выкопали канал Зах протяженностью более 20 км. От левого берега был проложен канал Ханарык.
У кангюев было распространено поливное земледелие. Зерно хранилось в специальных керамических сосудах огромного размера - хумах, которые вкапывались в ямы.
Через территорию кангюев проходила трасса Великого Шелкового пути.
Среди кочевников был распространен культ предков. По одежде, верованиям и обычаям кангюи были схожи с сарматами и аланами. Поклонение небесным светилам, по-видимому, объясняется тем, что по ним определяли направление во время ночевок, исполняли религиозные обряды.
В районах распространения кауншинской культуры покойного хоронили вместе с одеждой. Рядом ставили посуду с пищей, сосуды с водой, а также необходимые вещи. В погребениях мужчин находились мечи, кинжалы, луки и другое вооружение.
В погребения женщин клали бусы, зеркала, серьги, а также другие украшения. Подобная традиция погребений свойственна для 1 тыс. нашей эры.