В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
TwistChanel
TwistChanel
09.02.2023 17:26 •  История

Основные,косвенные причины сохранения Римской империи на востоке​

Показать ответ
Ответ:
creativeIgorek
creativeIgorek
04.03.2021 17:31

«Культура» – очень емкое понятие. В самом общем смысле оно включает и все достижения человеческого общества в различных областях жизни, и высокий уровень развития какой-либо отдельной отрасли деятельности, и просвещенность, образованность, начитанность, и наличие условий жизни, соответствующих потребностям просвещенного человека, даже разведение, культивирование какого-либо растения.

Другими словами, культура неотделима от процесса выбора чего-то наиболее удачного в какой-либо области, ухода за ним, доведения до высокого уровня качества в стремлении к совершенству. Этот процесс предполагает осознанность и целенаправленность всех соответствующих действий, выработку и хранение приемов и правил эффективной деятельности.

Культура– деятельность, служащая обеспечению устойчиво-продуктивной жизни общества за счет отбора, систематизации, хранения, изучения и организации использования и прецедентов деятельности (Ю.В. Рождественский. Словарь терминов).

Культура имеет три формы: физическую, материальную и духовную. Всякий факт культуры соединяет в себе их все.

Физическая культура– подготовка человека к любому виду деятельности, состоящая в развитии двигательно-координационных задатков умственной деятельности, этических и эстетических представлений, а также к самонаблюдению, самосохранению, продолжению рода.

Материальная культура– система материальных объектов, формирующих искусственную (техническую) среду обитания человека, отобранных на вечное хранение и призванных служить людям в качестве образцов технического творчества.

Духовная культура– собрание фактов духовной общественной жизни, характеризующих моральное, эмоциональное, умственное развитие человечества, развитие стилей и стилевых запросов людей, их систематизация и распространение через все виды образования и просвещения, произведения искусств, ремесел, литературных памятников и т.д. Содержанием духовной культуры являются мораль и нравственность, образцы учености и мудрости, достижения научных и технических, социологических и экономических теорий, произведения художественного творчества.

Таким образом, даже физическая культура, не говоря о материальной и духовной ее формах, предполагает духовное и интеллектуальное начало, самоанализ и самосовершенствование.

Культура задает планку, создает в каждой области некий идеал. Этот идеал свойствен культуре на каждом этапе ее развития. Он меняется в зависимости от вкусов данного исторического времени, национальных особенностей культуры, иногда вместе сосуществуют разные идеалы нескольких одновременно живущих поколений. Культура, таким образом, всегда выходит за рамки достояния одного человека. Главной формой культуры является духовная, и поэтому культура всегда принадлежит человеку или множеству людей. Соответственно, выделяются тривида культуры, которые тесно взаимосвязаны:

культура общества– вся совокупность фактов культуры, на исключительное владение или использование которой не имеет права претендовать ни частное лицо, ни какой-либо отдельный коллектив;

культура коллектива(семьи, фирмы, организации и т.п.) представляет собой опыт деятельности этого коллектива, зафиксированный в знаках и материальных объектах, и является прямым источником деятельности данного коллектива;

культура личностисостоит из знаний фактов культуры, навыков работы по своей профессии, умения пользоваться культурой и личного опыта. Культура личности служит как источником личных достижений, так и источником создания культуры коллектива и культуры общества.

Основные функции культуры:

1) адаптивная, обеспечивающая при человека к окружающей среде;

2)коммуникативная, формирующая условия и средства человеческого общения;

3) интегративная– скрепление с культуры любой социальной общности;

4) социализационная– включение индивидов в общественную жизнь.

Важнейшими характеристиками культуры являются:

знаковость всех составляющих ее элементов;

диалоговость процесса и нацеленность на диалог ее продуктов (фактов культуры);

существование множества культур и видов культур, которые вступают в диалог;

непрерывность культуры как процесса;

разветвленные критерии оценки фактов культуры и механизмы охраны этих фактов.

Таким образом, культура – «это выражение человеческих отношений в предметах, поступках, словах, которым люди придают значение, смысл, ценность. Суть феноменов культуры состоит в том, что они имеют значение для людей; а то, что они имеют значение, постепенно обращается в знак» (А.А. Брудный).

0,0(0 оценок)
Ответ:
go0d2312
go0d2312
15.04.2022 10:57

Филипп II Август, или Филипп Кривой, из династии Капетингов  родился 21 августа 1165. Сын короля Людовика VII Молодого и Адель Шампанской, он стал королем Франции в 1180 году и правил страной вплоть до своей смерти в Манте 14 июля 1223 года.

Выдающийся государственный деятель, один из самых ярких представителей династии Капетингов,  сочетавший в себе таланты политика и полководца.

Филипп II Август  был последним французским правителем, коронованным ещё при жизни отца. В те времена, когда бароны были очень сильны, это была обычная мера предосторожности, чтобы хоть в какой-то мере обеспечить преемственность власти наследнику престола. 1 ноября 1179 г., Филипп II Август  был коронован в Реймсском соборе и правил вместе с отцом Людовиком VII вплоть до его смерти 18 сентября 1180 г., а затем стал единоличным правителем.

Став королем еще при жизни отца, пятнадцатилетний юноша умел показать свою самостоятельность. Рыцарским воспитанием Филиппа руководил граф Фландрский, который тогда был самым близким ему человеком. По совету графа Филипп без ведома матери женился на Изабелле Геннегау, родственнице и предполагаемой наследнице графа Фландрского.

Когда Филипп II, будущий Август, вступил на престол, в состав его домена входили только Иль-де-Франс, Орлеан и часть Берри, на остальную территорию французского королевства распространялось только теоретическое право сюзеренитета. Домен Филиппа был окружен владениями могущественных баронов, стеснявших свободу его действий и служивших постоянной угрозой самому существованию королевства. В частности, владения английского короля втрое превосходили по территории владения самого Филиппа. Английский король Генрих II имел больше могущества во Франции, чем король Французский. Среди других баронов наиболее могущественным был граф Фландрский.

Когда умер Людовик VII, отношения Филиппом и его воспитателем графом Фландрским резко ухудшились. Филипп был типичный Капетинг.

Главной задачей молодой король считал увеличение своего королевства, присоединение к нему все новых территорий. К этой цели он шёл прямо и неуклонно, пользуясь малейшим поводом. Его внешняя политика — политика собирания, внутренняя — политика укрепления королевской власти в  завоеванных областях.

Граф Фландрский хотел играть руководящую роль в королевстве, что абсолютно не входило в планы Филиппа. Король быстро и решительно отверг его претензии на регентство. А еще раньше он также решительно освободился от опеки матери Адели Шампанской и четырех ее братьев.

Обманутый в своих ожиданиях, граф покинул Париж и сейчас же организовал целую феодальную коалицию вкупе с графами Геннегау, Блуа и Шартрским, Намюра, Сансерра, Шампани и герцогом Бургундским. Филиппу едва удалось предотвратить вступление в нее Генриха II Английского. Он обратился за поддержкой к Папе римскому, ему также удалось привлечь на свою сторону сыновей Генриха II, управлявших его владениями на континенте. С их он справился с непокорными графами. Со времён Гуго Капета это была самая крупная победа, одержанная королевской властью над баронами.

Молодой король в самом начале своего правления был увлечён личностью английского короля Генриха II и старался во всём подражать ему. Но Филипп быстро понял, что французский король неизбежно должен поставить своей целью отнятие французских владений у английского короля. А, следовательно, интересы их противоположны.  Филипп стал требовать от Генриха II вассальной покорности в управлении французскими областями и пользовался всяким случаем вредить ему. Надеясь на поддержку английского короля, французскому королю не хотели повиноваться и другие вассалы. Объединение французских земель было невозможно до тех пор, пока власть английской короны по эту сторону Ла-Манша так велика.

После усмирения непокорных баронов, Филипп мог начать более решительные действия против Англии.  Вражда Генриха II со своими сыновьями облегчала ему задачу. Филипп постоянно старался ослабить противника, поддерживая раздоры между сыновьями Генриха и им самим. Несмотря на это, при жизни Генриха Филиппу не удалось достигнуть ни одного сколько-нибудь важного результата.   Почти сразу после смерти Генриха Филипп помирился с его наследником Ричардом Львиное Сердце и вместе с ним в 1190 году принял крест для третьего крестового похода.

Филипп вел с Ричардом Львиное Сердце свою политику, постоянно интриговал против своего простоватого союзника.  тот чувствовал себя совершенно бес на дипломатическом поприще, постоянно выходил из себя, но пускать в ход силу не решался. Позже Филипп вернулся во Францию, поклявшись при этом Ричарду, что не будет нападать на его владения. Он выполнил свое обещание, но затеял какие-то таинственные переговоры с Иоанном Безземельным, правившим Англией в отсутствие брата. Ричард, узнав про эти интриги, поспешил домой, но по дороге попал в руки своего врага Леопольда Австрийского, которому Филипп даже платил, чтобы Львиное Сердце как можно дольше оставался в заточении.


0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота