крымское ханство в 1600 г. столица кырк-ер (1441 — 1490-е)
салачик (1490-е — 1532)
бахчисарай (1532—1783) язык(и) крымскотатарский
османский (в xvii-xviii вв.) религия ислам площадь 52 200 км² форма правления сословно-представительная монархия династия гиреи
кры́мское ха́нство (крым. qırım hanlığı, قريم خانلغى) — государство крымских татар, существовавшее с 1441 по 1783 годы. самоназвание — крымский юрт (крым. qırım yurtu, قريم يورتى). помимо степной и предгорной части собственно крыма занимало земли между дунаем и днепром, приазовье и большую часть современного краснодарского края россии. в 1478 году после османской военной экспедиции в крым крымское ханство попало в вассальную зависимость от османской империи. после -турецкой войны 1768—1774 годов по условиям кючук-кайнарджийского мира 1774 года крым стал независимым государством под протекторатом российской империи, при этом признавалась духовная власть султана как главы мусульман (халифа) над крымскими татарами. в 1783 году крымское ханство было аннексировано российской империей. аннексия была признана османской империей после -турецкой войны 1787—1791 годов.
прежде всего, кальвинистская церковь является протестантской. для нее характерны умеренность, трудолюбие и общинность, четкое почитание и следование проповедям наставников.
очевидно, что устройство кальвинистской церкви было гибким: его легко было приспособить как к условиям города-коммуны вроде женевы, так и к порядкам, установленным в обширных и сильных королевствах вроде французского. столь же гибкими были и политические взгляды кальвина. он признавал за подданными право на свержение тирана, смену правителя на троне, но лишь при одном условии: следовало убедиться в том, что дурной правитель нарушает законы не только человеческие, но и божеские, мешает верующим найти свой путь к богу. эти мысли кальвина привлекли на его сторону часть дворян, недовольных усилением королевской власти во многих европейских странах xvi-xvii вв.
наконец, кальвин произвёл значительные изменения в богословских взглядах реформа-торов. он попытался разрешить проблему, волновавшую умы христианских мыслителей на протя-жении уже тысячи лет: свободен ли человек в выборе своего жизненного пути, или его судьба (в том числе и посмертная) заранее предопределена богом. кальвин утверждал, что предопределение существует, но человек не должен безвольно ожидать свершения своей судьбы - напротив, он должен идти ей навстречу, быть деятельным, активным, быть тружеником. в течение жизни человек должен выявить все заложенные в него богом способности и возможности - в этом и заключается его главное служение богу, в этом выражается его вера.
вместе с тем кальвин требовал от своих сторонников умеренности в трате денег на еду, одежду, убранство домов. было резко уменьшено количество праздничных дней в году: женевский проповедник считал, что человек зарабатывает и копит деньги не для того, чтобы бездумно развлекаться. большие состояния бог дарует только тем, кто служит ему своим трудом, кто копит не для себя, а для обретения царствия небесного. строгости кальвина не понравились весёлым женевцам, и однажды его даже изгнали из города на несколько лет. но буржуазия богатых городов, сначала швейцарских, а потом - и , французских, голланд-ских, смогла оценить идеалы труда, накопления и бережливости, заложенные в учении кальвина.
все эти достоинства кальвинизма способствовали его широкому распространению в европе
крымское ханство в 1600 г. столица кырк-ер (1441 — 1490-е)
салачик (1490-е — 1532)
бахчисарай (1532—1783) язык(и) крымскотатарский
османский (в xvii-xviii вв.) религия ислам площадь 52 200 км² форма правления сословно-представительная монархия династия гиреи
кры́мское ха́нство (крым. qırım hanlığı, قريم خانلغى) — государство крымских татар, существовавшее с 1441 по 1783 годы. самоназвание — крымский юрт (крым. qırım yurtu, قريم يورتى). помимо степной и предгорной части собственно крыма занимало земли между дунаем и днепром, приазовье и большую часть современного краснодарского края россии. в 1478 году после османской военной экспедиции в крым крымское ханство попало в вассальную зависимость от османской империи. после -турецкой войны 1768—1774 годов по условиям кючук-кайнарджийского мира 1774 года крым стал независимым государством под протекторатом российской империи, при этом признавалась духовная власть султана как главы мусульман (халифа) над крымскими татарами. в 1783 году крымское ханство было аннексировано российской империей. аннексия была признана османской империей после -турецкой войны 1787—1791 годов.
прежде всего, кальвинистская церковь является протестантской. для нее характерны умеренность, трудолюбие и общинность, четкое почитание и следование проповедям наставников.
очевидно, что устройство кальвинистской церкви было гибким: его легко было приспособить как к условиям города-коммуны вроде женевы, так и к порядкам, установленным в обширных и сильных королевствах вроде французского. столь же гибкими были и политические взгляды кальвина. он признавал за подданными право на свержение тирана, смену правителя на троне, но лишь при одном условии: следовало убедиться в том, что дурной правитель нарушает законы не только человеческие, но и божеские, мешает верующим найти свой путь к богу. эти мысли кальвина привлекли на его сторону часть дворян, недовольных усилением королевской власти во многих европейских странах xvi-xvii вв.
наконец, кальвин произвёл значительные изменения в богословских взглядах реформа-торов. он попытался разрешить проблему, волновавшую умы христианских мыслителей на протя-жении уже тысячи лет: свободен ли человек в выборе своего жизненного пути, или его судьба (в том числе и посмертная) заранее предопределена богом. кальвин утверждал, что предопределение существует, но человек не должен безвольно ожидать свершения своей судьбы - напротив, он должен идти ей навстречу, быть деятельным, активным, быть тружеником. в течение жизни человек должен выявить все заложенные в него богом способности и возможности - в этом и заключается его главное служение богу, в этом выражается его вера.
вместе с тем кальвин требовал от своих сторонников умеренности в трате денег на еду, одежду, убранство домов. было резко уменьшено количество праздничных дней в году: женевский проповедник считал, что человек зарабатывает и копит деньги не для того, чтобы бездумно развлекаться. большие состояния бог дарует только тем, кто служит ему своим трудом, кто копит не для себя, а для обретения царствия небесного. строгости кальвина не понравились весёлым женевцам, и однажды его даже изгнали из города на несколько лет. но буржуазия богатых городов, сначала швейцарских, а потом - и , французских, голланд-ских, смогла оценить идеалы труда, накопления и бережливости, заложенные в учении кальвина.
все эти достоинства кальвинизма способствовали его широкому распространению в европе