В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
olenkakireeva1
olenkakireeva1
17.04.2020 11:13 •  История

Основные причины введения административных реформ шестидесятых годов в XIX веке​

Показать ответ
Ответ:
Асамия
Асамия
03.03.2021 03:05

Образование Казахского ханства

Уже в XIV-XV веках зрели предпосылки для создания само­стоятельного Казахского государства.

Казахские племена в XV веке населяли территории: найманы – от Улытау до Ишима; конраты – от Туркестана до Каратау; аргыны – от Иртыша до Центрального Казахстана; кереи – от Тобола до Жетысу, вдоль Иртыша; дулаты – на берегах Чу, Или, Таласа, Иссык-Куля, в южном Казахстане; канлы и жалаиры – у подножий Каратау, на берегах Сырдарьи и в Жетысу; уйсуны – в Жетысу.

Политическому объединению укреп­ление экономических, культурных, общественных и хозяйствен­ных связей между кочевым и оседлым населением.

Казахские племена входили св состав разных государств, и велись беспрерывные войны.Одной из предпосылок создания Казахского ханства стал кри­зис во внутреннем и внешнем положении ханства Абулхаира и Могулистана. В XV веке они утратили былую мощь, пришли в упа­док. В обо­их ханствах шла междоусобная борьба за власть. Из-за бесконечных  междоусобиц нарушались традиционные маршруты кочевок,  и это имело тяжелые последствия для кочевого скотоводства. Народ начал  искать путь  освобождения от тиранического правления Абулхаира.

В начале XV века ойратские племена напали на ханство Абулхаира.

Хан Могулистана Есен-Буга (1434-1462 гг.) хотел использовать казахов для отпора ойратам, которые в начале XV века нападали на Могулистан.  Когда в 1462 году умер хан Могулистана Есен-Буга сразу  возобновились племенные междоусобицы,  и государство ослабло . Ойратские племена завоевали часть ханства. Казахские племена из Могулистана стали перекочевывать в Ка­захское ханство, в результате увеличилось населе­ние и укрепилось Казахское ханство. Во второй половине XV века в Казах­ском ханстве за счет перекочевавших пле­мен из соседних ханств численность населения значительно возросла, и составила  около 200 тысяч человек.

Казахское ханство ставило перед со­бой задачи: 1) восстановить прежний порядок использования пастбищ в Дешт-и-Кыпчакской степи; 2) подчинить присырдарьинские города Сыгнак, Сузак, Отрар, Туркестан, расположенные вдоль торгово-караванных путей; 3) объединить казахские племена на единой этнической террито­рии.

Значение образования Казахского госу­дарства: 1) прекратилось разделение между раз­ными ханствами, племена вошли в состав казахского народа; 2) централизованная система управления сплоче­нию казахского народа, защите этничес­кой территории; 3) государство не только укре­пилось, но и расширило границы; 4) были установлены прочные связи с соседними государствами; 5) социально-экономическое и культурное разви­тие ханства расцвету традиций и обычаев, распространению исламской религии.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Тигрица574
Тигрица574
16.02.2021 06:10

Война нанесла значительный ущерб отечественной культуре, ее материальной базе. Были разрушены тысячи школ, сотни вузов и музеев, сожжены или вывезены за пределы страны десятки тысяч книг. С фронта не вернулись многие талантливые ученые, писатели, художники. Сократился выпуск специалистов в вузах.   В трудных условиях послевоенного времени государство изыскивало средства для развития науки, народного образования, искусства. Возрождение разрушенных очагов культуры началось сразу же после изгнания врага с оккупированных территорий и продолжалось в последующие годы. Характерной чертой развития культуры в послевоенные годы было усиление вмешательства партийно-государственного аппарата в культурную жизнь общества. Сфера идеологии рассматривалась как некий «идеологический фронт», где главный удар следовало направить против остатков буржуазных взглядов и низкопоклонства перед культурой буржуазного Запада, против отступления от марксизма в науке, литературе и искусстве.На рубеже 40-50-х годов ЦК партии организовал дискуссии по вопросам философии, политэкономии и языкознания. Участие в них наряду с представителями науки принимали руководители партии и государства. Так, в дискуссии, организованной с целью обсуждения книги Г.Ф. Александрова по истории западноевропейской философии, принял участие А.А. Жданов. Он обвинил автора учебника в преклонении перед буржуазной западной философией, призвал советских ученых «возглавить борьбу против растленной и гнусной буржуазной идеологии». В конце 40-х годов космополитами были объявлены представители науки, литературы и искусства, в творчестве которых усматривалось «преклонение перед всем западным». Особенно сильно эта кампания затронула историческую науку. Многие известные советские ученые (И.И. Минц, И.М. Разгон и др.) были обвинены в искажении истории советского общества. Трудам этих авторов инкриминировались принижение роли СССР в мировом историческом процессе, умаление роли русского народа и русского рабочего класса в победе Октябрьской революции и Гражданской войне, в построении социалистического общества. Борьба с космополитизмом сопровождалась «проработками» и административными мерами против известных исследователей. Она привела к тому, что в науке на долгие годы остались нетронутыми сложившиеся в 30-40-е годы концепции исторического развития. Малейшие отклонения в трудах ученых от сложившихся взглядов, их попытка по-новому взглянуть на научные вопросы рассматривались как нарушение принципа партийности в науке. Административное вмешательство в творческую деятельность представителей культуры, борьба с «буржуазной идеологией», политические оценки художественного творчества и научной работы в период культа личности Сталина вызвали глубокие деформации в развитии духовной жизни общества.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота