4)Существовали школы, в том числе для девушек; изобрели японское письмо, основанное на китайской письменности (иероглифы обозначали буквы и слоги). Считали, что образованный человек должен уметь слагать стихи, рисовать и играть на музыкальных инструментах
5)Возник японский театр. Был создан особый жанр театрального представления, когда записывался только сюжет, а актеры сами по ходу представления придумывали свои движения и тексты. Главная тема искусства – природа и единение человека с нейт
еще в iv тысячелетии до н. э. в южной части двуречья, между тигром и евфратом, начало развиваться земледелие, связанное с проведением ирригационных работ. первые города-государства стали возникать здесь в конце 15-начале iii тысячелетия до н. э. на месте постоянных поселений земледельцев, разросшихся общин или группы общин, в центре которых были храмовые комплексы, посвященные тому или иному божеству. во второй трети iii тысячелетия до н. э. в городах-протогосударствах урук, киш, ур, лагаш население достигало нескольких тысяч человек. к концу iii тысячелетия до н. э. населявшие двуречье различные племенные группы окончательно слились, но сохранились названия основных его частей — шумера на юге и аккада на севере.
первым центром шумерской цивилизации был урук. самым древним из городов аккадянсемитов был аккад. крупнейшим и важнейшим по своему политическому влиянию в регионе стало с конца xix в. до н. э. древневавилонское царство, трехсотлетнее существование которого (1894-1595 гг. до н. э.) составило особую эпоху в двуречья.
вавилон, достигший своего социально- и политического расцвета при царе хаммурапи (1792-1750 гг. до н. объединивший на новых административно территориальных организационных основах (путем создания административных областей и округов, царскими сановниками) огромные территории от персидского залива до сирии, предстает в качестве государства-империи, идеологической базой которого стал культ единого бога, «царя над богами» — мардука.
2)Нарская империя.
Сёгунат
3)Император, сёгун
4)Существовали школы, в том числе для девушек; изобрели японское письмо, основанное на китайской письменности (иероглифы обозначали буквы и слоги). Считали, что образованный человек должен уметь слагать стихи, рисовать и играть на музыкальных инструментах
5)Возник японский театр. Был создан особый жанр театрального представления, когда записывался только сюжет, а актеры сами по ходу представления придумывали свои движения и тексты. Главная тема искусства – природа и единение человека с нейт
еще в iv тысячелетии до н. э. в южной части двуречья, между тигром и евфратом, начало развиваться земледелие, связанное с проведением ирригационных работ. первые города-государства стали возникать здесь в конце 15-начале iii тысячелетия до н. э. на месте постоянных поселений земледельцев, разросшихся общин или группы общин, в центре которых были храмовые комплексы, посвященные тому или иному божеству. во второй трети iii тысячелетия до н. э. в городах-протогосударствах урук, киш, ур, лагаш население достигало нескольких тысяч человек. к концу iii тысячелетия до н. э. населявшие двуречье различные племенные группы окончательно слились, но сохранились названия основных его частей — шумера на юге и аккада на севере.
первым центром шумерской цивилизации был урук. самым древним из городов аккадянсемитов был аккад. крупнейшим и важнейшим по своему политическому влиянию в регионе стало с конца xix в. до н. э. древневавилонское царство, трехсотлетнее существование которого (1894-1595 гг. до н. э.) составило особую эпоху в двуречья.
вавилон, достигший своего социально- и политического расцвета при царе хаммурапи (1792-1750 гг. до н. объединивший на новых административно территориальных организационных основах (путем создания административных областей и округов, царскими сановниками) огромные территории от персидского залива до сирии, предстает в качестве государства-империи, идеологической базой которого стал культ единого бога, «царя над богами» — мардука.