Основные во которыми интересовались в период Возрождения. В гуманизме это направление называется натурфилософия: а) человек и культура b) человек и бог с) человек и труд d) человек и природа
Народничество — идеология, существовавшая в Российской империи в 1860—1910-х годах, позиционирующая себя на «сближении» интеллигенции с простым народом в поисках своих корней, своего места в государстве, стране и мире.
Движение народничества было связано с идеей потери интеллигенцией своей связи с «народной мудростью», «народной правдой». Господствовавшее в 1860—1880 годах в России течение социально-политической мысли[1]. Выделяют следующие направления народничества: революционное, либеральное, анархистское. В советской историографии народничество представляло второй («разночинский») этап революционного движения в России, пришедшим на смену «дворянскому» (декабристам) и предшествовавшим «пролетарскому» (марксистскому) этапу[2].
Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона[3] отмечал, что термин не имеет точного значения. В конце 1880-х годов, когда шла полемика между «либеральной» журналистикой и уличным патриотизмом, так могли называть сторонников шовинизма и разнуздывания толпы. В то же время термин часто употреблялся как синоним демократизма и интереса к народу.
Малый энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона определял народничество как направление в русской литературе с начала 1870-х годов, ставившее себе задачей изучение разных сторон народной жизни и сближение интеллигенции с народом, преимущественно с крестьянством, обращавшееся к нему считая, что в народной массе живут общественные и этические идеалы (общинное и артельное начало, религиозные искания и т. д.)[4].
созданная И. В. Сталиным авторитарно-бюрократическая система нуждалась в постоянном нагнетании и поддержании в самом партийно-административном аппарате обстановки взаимного недоверия, поиска внутренних врагов. Поэтому в целях ."эффективного" управления партийно-государственными структурами Сталин широко использовал репрессивные органы. В 40-х - начале 50-х гг. были спровоцированы и организованы так называемые "ленинградское дело", "мингрельское дело", "дело Еврейского антифашистского комитета", "дело "врачей-вредителей" и другие, которые нужны были Сталину для поддержания среди высших руководителей атмосферы подозрительности, зависти, недоверия друг к другу.
Народничество — идеология, существовавшая в Российской империи в 1860—1910-х годах, позиционирующая себя на «сближении» интеллигенции с простым народом в поисках своих корней, своего места в государстве, стране и мире.
Движение народничества было связано с идеей потери интеллигенцией своей связи с «народной мудростью», «народной правдой». Господствовавшее в 1860—1880 годах в России течение социально-политической мысли[1]. Выделяют следующие направления народничества: революционное, либеральное, анархистское. В советской историографии народничество представляло второй («разночинский») этап революционного движения в России, пришедшим на смену «дворянскому» (декабристам) и предшествовавшим «пролетарскому» (марксистскому) этапу[2].
Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона[3] отмечал, что термин не имеет точного значения. В конце 1880-х годов, когда шла полемика между «либеральной» журналистикой и уличным патриотизмом, так могли называть сторонников шовинизма и разнуздывания толпы. В то же время термин часто употреблялся как синоним демократизма и интереса к народу.
Малый энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона определял народничество как направление в русской литературе с начала 1870-х годов, ставившее себе задачей изучение разных сторон народной жизни и сближение интеллигенции с народом, преимущественно с крестьянством, обращавшееся к нему считая, что в народной массе живут общественные и этические идеалы (общинное и артельное начало, религиозные искания и т. д.)[4].
созданная И. В. Сталиным авторитарно-бюрократическая система нуждалась в постоянном нагнетании и поддержании в самом партийно-административном аппарате обстановки взаимного недоверия, поиска внутренних врагов. Поэтому в целях ."эффективного" управления партийно-государственными структурами Сталин широко использовал репрессивные органы. В 40-х - начале 50-х гг. были спровоцированы и организованы так называемые "ленинградское дело", "мингрельское дело", "дело Еврейского антифашистского комитета", "дело "врачей-вредителей" и другие, которые нужны были Сталину для поддержания среди высших руководителей атмосферы подозрительности, зависти, недоверия друг к другу.