Посмотри здесьС4. Назовите не менее трех результатов революции 1905- 1907гг. Приведите не менее трех положений, отражающих значение революции для отечественной истории начала 20 века. Три изменения, произошедшие в политической системе Российской империи в ходе революции 1905- 1907гг.: — создан законодательный представительный орган- Государственная дума — гарантированы фундаментальные политические свободы — пересмотрены Основный Законы Российской империи — разрешена легальная деятельность политических партий, профсоюзов — отменены выкупные платежи — сокращена продолжительность рабочего дня, легализованы экономические забастовки, повышена заработная плата Три положения, отражающих значение революции: — революция ускорила процессы экономической. Политической, социальной модернизации России, перехода ее от традиционного общества к обществу индустриальному — был сделан шаг к утверждению в России конституционного строя, фактическому ограничению власти императора Государственной Думой — получили развитие тенденции к формированию гражданского общества в стране — ре
Реформы в области просвещения и печати. Потребности экономической и политической жизни страны делали необходимыми изменения в организации народного образования. В 1864 г. было опубликовано "Положение о начальных народных училищах", которое расширило сеть начальных учебных заведений. По "Положению" начальные училища разрешалось открывать общественным учреждениям и даже частным лицам, однако все они находились под контролем училищных советов. Преподавали в начальной школе письмо, чтение, правила арифметики, закон божий и церковное пение. Большинство начальных школ было земскими (создавались земствами) , церковно-приходскими и "министерскими" (учрежденные Министерством народного просвещения) . В 1864 г. был введен новый устав гимназий, которые стали разделяться на классические (ориентированные на дворянских и чиновничьих детей) и реальные (в основном для детей буржуазии) . Учились в гимназиях 7 лет. В классических гимназиях делался упор на тщательное изучение древних языков (латыни и греческого) , в реальных вместо "классических" языков читались расширенные курсы естественных наук. Выпускники классических гимназий могли без экзаменов поступать в университеты, "реалисты", в основном, шли в технические высшие учебные заведения.
Источник: http://histerl.ru/ege/otvety-ege-2010.htm
Потребности экономической и политической жизни страны делали необходимыми изменения в организации народного образования. В 1864 г. было опубликовано "Положение о начальных народных училищах", которое расширило сеть начальных учебных заведений. По "Положению" начальные училища разрешалось открывать общественным учреждениям и даже частным лицам, однако все они находились
под контролем училищных советов. Преподавали в начальной школе письмо,
чтение, правила арифметики, закон божий и церковное пение.
Большинство начальных школ было земскими (создавались земствами) ,
церковно-приходскими и "министерскими" (учрежденные Министерством народного просвещения) .
В 1864 г. был введен новый устав гимназий, которые стали разделяться на классические (ориентированные на дворянских и чиновничьих детей) и
реальные (в основном для детей буржуазии) . Учились в гимназиях 7 лет.
В классических гимназиях делался упор на тщательное изучение древних языков (латыни и греческого) , в реальных вместо "классических" языков читались расширенные курсы естественных наук. Выпускники классических гимназий
могли без экзаменов поступать в университеты, "реалисты", в основном, шли в технические высшие учебные заведения.