статья появилась чтобы немного ослабить напряжение среди крестьян, возникшее в стране после начала коллективизвации, чтобы снять вину за перегибы, (когда крестьян стали загонять в колхозы ,) с большого руководства(сталин) и переложить ее на плечи местных начальников, -вроде как виноваты они в этих перегибах на местах. итоги - 1. -создание колхозов, вся их продукция пошла на реализацию индустриализации, (на великие стройки 30-х годов), 2. -уничтожение середняка и кулака(зажиточного крестьянина - хозяина деревни), которые не желали вступать в колхоз. 3 - уничтожение частной собственности в деревне. оценки - их, если просто назвать, две - те, кто за коммунистов, за СССр, конечно будут за колхозы, те, кто сегодня за рынок - против колхозов. Хотя , тут очень глубокая проблема. Коллективизация, в начале 30-х конечно, деревне была не нужна. Но сделали. А сегодня, вроде и колхозы мало кому нужны, но, не всем быть предпринимателями, это истина, кому-то надо работать и на селе. тем более, что альтернативы селянам, после роспуска колхозов никто не предоставил, вроде - как хотите теперь, так и живите., а что они в большинстве своем умеют делать? Следует помнить, что сельский труд всегда рискован, часто убыточен и очень трудоемок. Поэтому, те колхозы, которые сохранились, дают хоть какую=то зарплату тем, кто из них не ушел, ведь не всем есть куда уйти.
Войны с Византией проводились при князе Владимире и были в основном, выгодными и победоносными для России. Из Византии Владимир вернулся не только с добычей, но и с новой религией, которую он решил привить народу своей страны. Это было православие – Владимир привез и книги, и некоторых важных священнослужителей. Оно пригодилось Владимиру по многим причинам и сильно повлияло как на внешнюю, так и на внутреннюю политику страны. Рассмотрим их в отдельности.
Православие сделало народ более контролируемым – сплотило его вокруг одной идеи, дало всему народу одного бога. Раньше язычники поклонялись разным богам, имели разные представления о морали и чести, и, что важнее всего, не хотели подчиняться центральной власти или идее. Теперь же, с православием, у всего народа был один бог и один правитель. Также православие подразумевало смирение, что было на руку правительству.
Так как православие является ветвью христианства, это положительно сказалось на отношениях с Европой. Многие европейские страны тогда уже переняли христианство, и смотрели на народы Руси свысока, относясь к ним как к дикарям и язычникам. Теперь же они, видя, что на Руси принято христианство, стали более уважительно относиться к России, и за счет этого внешние отношения с зарубежными странами улучшились.
статья появилась чтобы немного ослабить напряжение среди крестьян, возникшее в стране после начала коллективизвации, чтобы снять вину за перегибы, (когда крестьян стали загонять в колхозы ,) с большого руководства(сталин) и переложить ее на плечи местных начальников, -вроде как виноваты они в этих перегибах на местах.
итоги - 1. -создание колхозов, вся их продукция пошла на реализацию индустриализации, (на великие стройки 30-х годов), 2. -уничтожение середняка и кулака(зажиточного крестьянина - хозяина деревни), которые не желали вступать в колхоз. 3 - уничтожение частной собственности в деревне.
оценки - их, если просто назвать, две - те, кто за коммунистов, за СССр, конечно будут за колхозы, те, кто сегодня за рынок - против колхозов. Хотя , тут очень глубокая проблема.
Коллективизация, в начале 30-х конечно, деревне была не нужна. Но сделали. А сегодня, вроде и колхозы мало кому нужны, но, не всем быть предпринимателями, это истина, кому-то надо работать и на селе. тем более, что альтернативы селянам, после роспуска колхозов никто не предоставил, вроде - как хотите теперь, так и живите., а что они в большинстве своем умеют делать? Следует помнить, что сельский труд всегда рискован, часто убыточен и очень трудоемок. Поэтому, те колхозы, которые сохранились, дают хоть какую=то зарплату тем, кто из них не ушел, ведь не всем есть куда уйти.
Войны с Византией проводились при князе Владимире и были в основном, выгодными и победоносными для России. Из Византии Владимир вернулся не только с добычей, но и с новой религией, которую он решил привить народу своей страны. Это было православие – Владимир привез и книги, и некоторых важных священнослужителей. Оно пригодилось Владимиру по многим причинам и сильно повлияло как на внешнюю, так и на внутреннюю политику страны. Рассмотрим их в отдельности.
Православие сделало народ более контролируемым – сплотило его вокруг одной идеи, дало всему народу одного бога. Раньше язычники поклонялись разным богам, имели разные представления о морали и чести, и, что важнее всего, не хотели подчиняться центральной власти или идее. Теперь же, с православием, у всего народа был один бог и один правитель. Также православие подразумевало смирение, что было на руку правительству.
Так как православие является ветвью христианства, это положительно сказалось на отношениях с Европой. Многие европейские страны тогда уже переняли христианство, и смотрели на народы Руси свысока, относясь к ним как к дикарям и язычникам. Теперь же они, видя, что на Руси принято христианство, стали более уважительно относиться к России, и за счет этого внешние отношения с зарубежными странами улучшились.