Особенности курса, проводимого Николаем 1: 1 убеждение в пользе крепостного права
2 страх перед возможностью революционных выступлений
3 влияние идей французских просветителей
4 убеждение в необходимости смягчения крепостных порядков
5 вынесение проблемы отмены крепостного права на всеобщее обсуждение
Человек разумный— вид рода Люди из семейства гоминид в отряде приматов. В конце верхнего палеолита, около 40 тысяч лет назад, его ареал уже охватывает практически всю Землю. От современных человекообразных, помимо ряда анатомических особенностей, отличается значительной степенью развития материальной и нематериальной культуры (включая изготовление и использование орудий труда к членораздельной речи и крайне развитому абстрактному мышлению[4]. Человек как биологический вид является предметом исследования физической антропологии. Природа и сущность человека являются предметом как философского, так и религиозного диспутов.
Человечество — совокупность человеческих индивидов. Разнообразие культур, форм общественной жизни и социальной организации является предметом изучения социальных и гуманитарных наук (социальной и культурной антропологии, социологии, экономики, истории и др.).