В Московский период заметны несколько тенденций в развитии культуры:
1.Происходит дифференциация культуры – появляются новые отрасли, жанры, формы, произведения.
2. При сохранении ведущей роли церкви нарастает процесс обмирщения культуры, усиления в ней светских элементов.
3. Русская культура рас вширь, возникает проблема взаимодействия с другими культурами в рамках формирующегося многонационального государства.
4. Появляется и усиливается западное влияние, вестернизация в культурной сфере.
5. Сохраняется и усиливается огосударствление культуры, подчинение ее государству, в том числе и через церковь, также подконтрольную государству.
Для развития огромное значение имело появление книгопечатания. Первой русской книгой считается «Апостол», который был напечатан в 1564 г. в типографии Ивана Федорова, русского первопечатника.
В частных и монастырских школах изучали грамматику, арифметику, церковные книги. Появились первые учебники. Грамотность была рас среди духовенства, дворянства, купечества, горожан вообще. В 1687 г. в Москве появилось первое высшее учебное заведение – Славяно-греко-латинская академия. (В Европе университеты появились в XI-XIII в.)
НАПОЛЕОН, сражавшийся с англичанами на берегах Нила, захотел однажды побывать внутри пирамид Египта, поразившись исполинскими масштабами этих сооружений. Начало не было удачным: в пирамиде Хеопса Наполеону стало так плохо, что его выносили оттуда на руках. Тогда он поехал в другую — пирамиду Унаса, где когда-то были найдены так называемые «Тексты пирамид » — древнейшие заупокойные молитвы, ритуальные и магические заклинания. Войдя внутрь, великий француз приказал оставить его одного. Наружу он вышел спустя сутки, хотя ему самому показалось, что от силы часа два. ПОСЛЕ этого Наполеон кардинально поменял планы: оставил войска на заместителей, вернулся на родину, разогнал Французскую республику и позже провозгласил себя императором. Как утверждают, в пирамиде Наполеону было «показано» все — что с ним было и что будет вплоть до смерти на острове Святой Елены. Сейчас пирамида Унаса недоступна для туристов, но небольшой экспедиции под руководством известного российского астролога Александра Зараева не терпелось узнать: что происходит в пирамидах, когда человек остаётся с ними один на один?
Что нового появилось в русской культуре 17 века?
В Московский период заметны несколько тенденций в развитии культуры:
1.Происходит дифференциация культуры – появляются новые отрасли, жанры, формы, произведения.
2. При сохранении ведущей роли церкви нарастает процесс обмирщения культуры, усиления в ней светских элементов.
3. Русская культура рас вширь, возникает проблема взаимодействия с другими культурами в рамках формирующегося многонационального государства.
4. Появляется и усиливается западное влияние, вестернизация в культурной сфере.
5. Сохраняется и усиливается огосударствление культуры, подчинение ее государству, в том числе и через церковь, также подконтрольную государству.
Для развития огромное значение имело появление книгопечатания. Первой русской книгой считается «Апостол», который был напечатан в 1564 г. в типографии Ивана Федорова, русского первопечатника.
В частных и монастырских школах изучали грамматику, арифметику, церковные книги. Появились первые учебники. Грамотность была рас среди духовенства, дворянства, купечества, горожан вообще. В 1687 г. в Москве появилось первое высшее учебное заведение – Славяно-греко-латинская академия. (В Европе университеты появились в XI-XIII в.)
Культура московского царства в 16-17 веке.