В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Джміль
Джміль
11.02.2022 16:22 •  История

Особенности протекания реформации в разных странах европы; отличия протестантских церквей (лютеранской, кальвинистской, ); особенности абсолютизма в и франции, итоги царствования елизаветы i в .

Показать ответ
Ответ:
vladislavbelenp08na4
vladislavbelenp08na4
16.07.2021 03:42

2) политические учения нового времени. началом нового времени традиционно считается революция середины 17 в. характерные черты политической мысли нового времени: формирование либеральной политической идеологии; обоснование необходимости разделения властей; анализ ценностей и механизма функционирования буржуазной демократии; формирование концепции прав человека и гражданина. теория разделения властей по праву принадлежит французскому просветителю шарлю луи монтескье (1689 - 1755). верховенство права, по мнению монтескье, может быть обеспечено лишь разделением властей на законодательную, исполнительную и судебную с тем, чтобы различные власти могли взаимно сдерживать друг друга. в первой половине 19-го века завершается формирование политической идеологии социализма - граф клод анри де ревруа сен-симон (1760 - 1825), роберт оуэн (1771 - 1858), шарль фурье (1772 - 1837). в этот период возникают и радикально-революционные концепции. к ним, в первую очередь, надо отнести идеи ж. ж. руссо (1712 - 1778), который: утверждал, что главное зло - частная собственность; первым разграничил государство и гражданское общество; доказывал необходимость прямого народного правления. вторая половина 19-го века связана с именами социолога герберта спенсера (1820 - 1903), философа фридриха ницше (1844 - 1900), французского философа-антрополога жозефа артюра де гобино (1816 - 1882) и др. в этот период наибольшую известность получают карл маркс (1818 - 1883), фридрих энгельс (1820 - 1895) - теоретики коммунистического общества.

0,0(0 оценок)
Ответ:
rotsib
rotsib
10.02.2021 15:54

Объяснение:

Сперва необходимо уточнить, что система социальной современное понятие, хотя и в Древней Греции и в Римской империи были явления со схожими признаками.

Чтобы выявить различия и общие моменты, необходимо кратко описать эти системы.

РИМ

В качестве примера социальной в Древнем Риме можно привести систему бесплатной раздачи продуктов и денежных подарков малоимущим гражданам. Делалось это каждым политическим деятелем в обмен на лояльность и голоса на выборах - единственное, что было ценного у пролетариев. Регулировали раздачи специальные

Фрументарные законы

В римском обществе была широко рас практика выплат денежных подарков, продовольственных наборов или бесплатных обедов и развлекательных мероприятий для самых бедных слоев городского населения. Все это было приурочено к каким-либо значимым событиям или датам, которых было немало. Довольно значительный слой городского населения Рима жил только за счет таких бесплатных раздач от государства. Эта практика регулировалась фрументарными законами. Таких нахлебников в Риме было в разное время от 150 до 320 тысяч человек.

Однажды императора Клавдия прижали неудобными во про раздачу хлеба прямо на улице. Ситуация аналогична той, когда в наших магазинах владельцы по своей инициативе устраивали раздачу бесплатного хлеба пенсионерам, за что и жестоко поплатились. Ведь всякому известен принцип: сделай дважды что-нибудь добровольно (и бесплатно)- на третий раз от тебя этого будут ожидать, а на четвёртый - требовать.

Кроме денег раздавали и деньги, пусть и значительно реже. Эти подарки назывались конгиарий. Вот пару из случаев:

Октавиан Август: 300 сестерциев (по завещанию Юлия Цезаря), 400 сестерциев (трижды, не менее 250 000 получателей каждая), 60 денариев (дважды, 320 000 и 200 000 получателей), 1000 сестерциев (в колониях ветеранов, около 120 000 получателей)

Аврелиан: 500 денариев за три раздачи (200 000 получателей)

Расходы на выплаты конгиария достигали огромных значений: Август за своё долгое правление потратил на эту статью в общей сложности 385 миллионов сестерциев, Тиберий — 156 миллионов, Клавдий — свыше 100 миллионов, Домициан — от 135 до 180 миллионов. Во II веке расходы значительно увеличились, что отражало инфляционные процессы в экономике империи. Для Адриана эта сумма оценивается в 540 миллионов сестерциев, для Антонина Пия — 640 миллионов, для Марка Аврелия — 680 миллионов. При этом годовой размер доходной части бюджета империи (без учёта доходов местных администраций) составлял 750 миллионов сестерциев в I веке и до 1 миллиарда сестерциев после значительного повышения налогов при Ве до середины II века).

Бесплатные раздачи это, конечно, не безусловный доход в несколько сотен евро, который в качестве эксперимента вводят в европейских странах, но, согласитесь, тоже не плохо. Кроме этого в качестве меры социальной стоит упомянуть раздачу земельных участков ветеранам.

ГРЕЦИЯ

Афинская демократия дала образцы законодатель­ного творчества относительно защиты прав граждан и их равенства перед законом. Одним из первых таких реформаторов явился Солон. Первой и самой крупной его реформой была сисахфия, единовременная отме­на земельной задолженности, направленная против знати и предпринятая Солоном, чтобы аннулировать все долги афинян и ликвидировать рабскую зависи­мость от богатых заимодавцев. Личность человека и земля считались свободными. С этого момента долж­ников «заимодавцы не имели обращать в рабство».

Согласитесь, отсутствие давление тоже своего рода Солоном были приняты законы в области защиты прав детей, сирот-девушек, женщин, приняты меры против рас праздности», т. е. основ «праздного» нищенства. Диоген Лаэртский так писал позднее об этих законах: «...кто не кормит родителей, наказуется бесчестьем; кто празден, на того всякий же­лающий вправе подать в суд; опекун над сиротами на матери их не женится; ближайшему после сирот наследнику опекуном не быть».

Защищая права свободных женщин, Солон отменяет систему приданого за женщину, считая, что «брак не должен быть доходным предприятием», запрещает браки «не соответствующее возрасту», молодых людей со старыми, т.е. непродуктивного возраста.

Солон вводит государствен­ный надзор за брачно-семейными отношениями, вводя государ­ственный институт гинекономов. Гинекономы, должностные лица, осуществляли наблюдение за нравственностью свободных женщин, поскольку занятие за долги еще име­ло место и было достаточно рас в данный период. С другой стороны Со­лон легализует придав ей светский, а не религиозный характер с целью сохранения нравствен­ности свободных граждан в условиях, когда в Афинах сосредоточивается большое количество людей из раз­личных земель, оторванных от своих семей. Он не толь­ко открывает государственные бордели, покупает ра­бынь для них, но и вводит государственный налог на занятие

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота