Как редкий памятник древнерусского зодчества церковного, Владимирский Успенский собор весьма замечателен тем, что по архитектуре своей представляет образец величественного и изящного храма, достойного славных времен процветания византийского искусства.При взгляде на это величественное здание, освобожденное в настоящее время от всех искажавших его ранее пристроек, всякого невольно поражает стройность и соразмерность всех его частей, красота арок, перекинутых по 18 столбам его, поддерживающим хоры, своды и купола, — изящество глав его и крепость стен, уцелевших после целого ряда ужаснейших бедствий, которые постигали собор в течении более чем семивекового его существования. Не напрасно в течении целых веков он был идеальным образцом для многих древнерусских храмов: в Юрьеве, в Ростове, в Звенигороде и других местах по лицу земли Русской были выстроены храмы по образцу собора Успенского. Когда Великий князь Иоанн Васильевич III, утверждая единодержавие в Москве, пожелал устроить в ней соборный храм, приличествующий новой своей столице, то он опять не нашел лучшего образца для него, кроме как Владимирский Успенский собор. Его мастера приезжали во Владимир и сняли точную меру его; затем знаменитый зодчий Аристотель Фиоравенти, строивший храм Успения в Москве, нарочито приезжал во Владимир для обозрения Владимирского собора и был поражен красотой его архитектуры.
Как редкий памятник древнерусского зодчества церковного, Владимирский Успенский собор весьма замечателен тем, что по архитектуре своей представляет образец величественного и изящного храма, достойного славных времен процветания византийского искусства.При взгляде на это величественное здание, освобожденное в настоящее время от всех искажавших его ранее пристроек, всякого невольно поражает стройность и соразмерность всех его частей, красота арок, перекинутых по 18 столбам его, поддерживающим хоры, своды и купола, — изящество глав его и крепость стен, уцелевших после целого ряда ужаснейших бедствий, которые постигали собор в течении более чем семивекового его существования. Не напрасно в течении целых веков он был идеальным образцом для многих древнерусских храмов: в Юрьеве, в Ростове, в Звенигороде и других местах по лицу земли Русской были выстроены храмы по образцу собора Успенского. Когда Великий князь Иоанн Васильевич III, утверждая единодержавие в Москве, пожелал устроить в ней соборный храм, приличествующий новой своей столице, то он опять не нашел лучшего образца для него, кроме как Владимирский Успенский собор. Его мастера приезжали во Владимир и сняли точную меру его; затем знаменитый зодчий Аристотель Фиоравенти, строивший храм Успения в Москве, нарочито приезжал во Владимир для обозрения Владимирского собора и был поражен красотой его архитектуры.