возникновения великого шелкового пути. путь называется "шелковым” из-за предмета торговли. а "великим” стали называть потому, что он связал бескрайние просторы восточных регионов с западными странами, оживил торговлю в многочисленных городах, находившихся на пути караванов. вот почему он вошел в как "великий шелковый путь”. по данным археологических раскопок, шелк стал производиться в китае в 2750 г. до н.э. между v—ii вв. до н.э. шелк стал вывозиться на продажу и обмен.
в китайских письменных источниках содержатся сведения о том, что в vi в. каган западнотюркского каганата и его свита были одарены шелковыми халатами. это было время, когда шелк стал известен уже во всей евразии.
великий шелковый путь начинается с бассейна реки хуанхэ. он проходит вдоль западной части великой китайской стены и по реке или доходит до иссык-куля. с этого места путь разветвляется на две стороны — на южное и северное направления. южное направление ведет в фергану, самарканд, иран, сирию, к средиземному морю. северное направление — в город испиджаб в южном казахстане и здесь снова делится на две ветви. одна уходит в среднюю азию, вторая — через туркестан, по нижнему течению сырдарьи, — выходит в западный казахстан, обходит с северо-востока черное море и направляется в европу.
однако было бы неправильным считать, что эти два пути были постоянными. они несколько менялись в зависимости от международной политической обстановки. но в целом маршрут пути оставался стабильным.
v/ влияние великого шелкового пути на развитие хозяйства. в середине i в. до н.э., по данным китайских источников, первый караван с шелком направился в западные страны. вслед за этим пошли в китай караваны с различным товаром из восточных и западных стран, с берегов средиземного моря, из ближнего и среднего востока, из стран средней азии.
31. вводный рассказ о начале . вторичное закрепление знаний.комментирует : параграф 23, выучить записи в тетради.записывают в дневник. 2приложение к плану-конспекту урока«война за независимость. образование соединённых штатов америки»таблица 2.перечень используемых на данном уроке эор№название ресурсатип, вид ресурсаформа предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к эор1образование сшактестобразование сшаптествойна за независимость и образование сшаптествойна за независимость и образование сша(3)озвучивает тему урока, предлагает самостоятельно сформулировать цель урока.1. вводный рассказ о начале войны. координирует работу учащихся.задает вопрос на понимание: как вы понимаете слово «независимость»? (коллекция).ставит проблемный вопрос: какую роль в жизни американцев сыграла война за независимость? 2. работа с учебником.с. 208.осмысливают тему урока, формулируют и озвучивают цель.1. слушают.работают со словариком: конгресс декларация (запись в тетрадь).сообщение учащегося о дж. вашингтоне.сообщение учащегося о т. джеферсоне.2. определяют, на какие группы разбились колонисты: 20образование сша(1)координирует работу учащихся.3. знакомит с «декларацией независимости», стр. 214 - 215 учебника.4. основные событиявойны за независимость (заполнить таблицу).событиедатарезультат5. успешная дипломатия. окончание войны.6. знакомит с конституцией сша 1787 г. и поправками к конституции «билль о правах»( 4).3. работают с документом.4. заполняют таблицу по учебнику стр.210.работают с картой.5. выясняют, от каких стран сша получили поддержку во время войны, (стр. 210-211 учебника).продолжают заполнение таблицы.6. работают со словариком: федерацияконституция (запись в тетрадь). 4первичное закрепление знаний.война за независимость и образование сша(3)образование сша(1)работа в группе. проверяет заполнения таблицы., направляет,контролирует., направляет,контролирует.1. проверяют заполненную ими таблицу: ( 2).2. по учебнику на стр.211-212. в пункте “итоги и значение войны за независимость” находят итоги (устно). учатся выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. 3. заполняют в тексте пропущенные слова: ( 6).85итог.выслушивает ответы учеников на проблемный вопрос: какую роль в жизни американцев сыграла война за независимость? координирует работу учащихся.выставляет оценки за работу на уроке. отвечают на проблемный вопрос.вывод делается по учебнику. после этого учащиеся предъявляют результаты своей познавательной деятельности.обмениваются «оценочными листами» и выставляют друг другу оценки. вторичное закрепление знаний.комментирует : параграф 23, выучить записи в тетради.записывают в дневник. 2
приложение к плану-конспекту урока
«война за независимость. образование соединённых штатов америки»
таблица 2.
перечень используемых на данном уроке эор
№название ресурсатип, вид ресурсаформа предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к эор1образование сшактестобразование сшаптествойна за независимость и образование сшаптест
возникновения великого шелкового пути. путь называется "шелковым” из-за предмета торговли. а "великим” стали называть потому, что он связал бескрайние просторы восточных регионов с западными странами, оживил торговлю в многочисленных городах, находившихся на пути караванов. вот почему он вошел в как "великий шелковый путь”. по данным археологических раскопок, шелк стал производиться в китае в 2750 г. до н.э. между v—ii вв. до н.э. шелк стал вывозиться на продажу и обмен.
в китайских письменных источниках содержатся сведения о том, что в vi в. каган западнотюркского каганата и его свита были одарены шелковыми халатами. это было время, когда шелк стал известен уже во всей евразии.
великий шелковый путь начинается с бассейна реки хуанхэ. он проходит вдоль западной части великой китайской стены и по реке или доходит до иссык-куля. с этого места путь разветвляется на две стороны — на южное и северное направления. южное направление ведет в фергану, самарканд, иран, сирию, к средиземному морю. северное направление — в город испиджаб в южном казахстане и здесь снова делится на две ветви. одна уходит в среднюю азию, вторая — через туркестан, по нижнему течению сырдарьи, — выходит в западный казахстан, обходит с северо-востока черное море и направляется в европу.
однако было бы неправильным считать, что эти два пути были постоянными. они несколько менялись в зависимости от международной политической обстановки. но в целом маршрут пути оставался стабильным.
v/ влияние великого шелкового пути на развитие хозяйства. в середине i в. до н.э., по данным китайских источников, первый караван с шелком направился в западные страны. вслед за этим пошли в китай караваны с различным товаром из восточных и западных стран, с берегов средиземного моря, из ближнего и среднего востока, из стран средней азии.
л
31. вводный рассказ о начале . вторичное закрепление знаний.комментирует : параграф 23, выучить записи в тетради.записывают в дневник. 2приложение к плану-конспекту урока«война за независимость. образование соединённых штатов америки»таблица 2.перечень используемых на данном уроке эор№название ресурсатип, вид ресурсаформа предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к эор1образование сшактестобразование сшаптествойна за независимость и образование сшаптествойна за независимость и образование сша(3)озвучивает тему урока, предлагает самостоятельно сформулировать цель урока.1. вводный рассказ о начале войны. координирует работу учащихся.задает вопрос на понимание: как вы понимаете слово «независимость»? (коллекция).ставит проблемный вопрос: какую роль в жизни американцев сыграла война за независимость? 2. работа с учебником.с. 208.осмысливают тему урока, формулируют и озвучивают цель.1. слушают.работают со словариком: конгресс декларация (запись в тетрадь).сообщение учащегося о дж. вашингтоне.сообщение учащегося о т. джеферсоне.2. определяют, на какие группы разбились колонисты: 20образование сша(1)координирует работу учащихся.3. знакомит с «декларацией независимости», стр. 214 - 215 учебника.4. основные событиявойны за независимость (заполнить таблицу).событиедатарезультат5. успешная дипломатия. окончание войны.6. знакомит с конституцией сша 1787 г. и поправками к конституции «билль о правах»( 4).3. работают с документом.4. заполняют таблицу по учебнику стр.210.работают с картой.5. выясняют, от каких стран сша получили поддержку во время войны, (стр. 210-211 учебника).продолжают заполнение таблицы.6. работают со словариком: федерацияконституция (запись в тетрадь). 4первичное закрепление знаний.война за независимость и образование сша(3)образование сша(1)работа в группе. проверяет заполнения таблицы., направляет,контролирует., направляет,контролирует.1. проверяют заполненную ими таблицу: ( 2).2. по учебнику на стр.211-212. в пункте “итоги и значение войны за независимость” находят итоги (устно). учатся выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. 3. заполняют в тексте пропущенные слова: ( 6).85итог.выслушивает ответы учеников на проблемный вопрос: какую роль в жизни американцев сыграла война за независимость? координирует работу учащихся.выставляет оценки за работу на уроке. отвечают на проблемный вопрос.вывод делается по учебнику. после этого учащиеся предъявляют результаты своей познавательной деятельности.обмениваются «оценочными листами» и выставляют друг другу оценки. вторичное закрепление знаний.комментирует : параграф 23, выучить записи в тетради.записывают в дневник. 2приложение к плану-конспекту урока
«война за независимость. образование соединённых штатов америки»
таблица 2.
перечень используемых на данном уроке эор
№название ресурсатип, вид ресурсаформа предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к эор1образование сшактестобразование сшаптествойна за независимость и образование сшаптест