В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Вожделорд
Вожделорд
01.02.2023 21:20 •  История

Особливості розвитку болгарії

Показать ответ
Ответ:
mozg206
mozg206
23.10.2022 00:40
Духовенство вместе с семьями священнослужителей в xvii в. насчитывало около 1 миллиона человек, то есть составляло около 8 % всего населения страны (12 - 12 миллионов, по оценке п. н. милюкова) . духовенство имело особые сословные права. в xvi - первой половине xvii в. оно, согласно кормчей книге и постановлениям стоглавого собора 1551 г. , было подсудно церковному не только по духовным, но и по всем гражданским делам, кроме тяжких уголовных преступлений. государство постепенно наступало на феодальные привилегии, и в 1649 г. в соответствии с соборным уложением духовенство (за исключением патриаршей епархии) по всем гражданским делам было подчинено монастырскому приказу, в котором светские лица ведали судом по всем искам, предъявляемым духовенству. впрочем, в 1667 г. монастырский приказ был ликвидирован. особое и подсудность духовенства была только в начале xviii в. в ходе реформ петра великого духовенство подразделялось на черное, или монашествующее, давшее обет безбрачия, и белое, имевшее семьи. по церковным канонам высшими иерархами могли быть только представители черного духовенства. главой православной церкви являлся патриарх. почти до конца xvi в. православная церковь митрополитом, подчиненным патриарху константинопольскому. в 1589 г. в россии было учреждено патриаршество. православная церковь превратилась в автокефальную, то есть самостоятельную, а патриарх московский и всея руси стал равным по сану другим православным патриархам - александрийскому, антиохийскому, иерусалимскому, сербскому. вселенским патриархом являлся патриарх константинопольский, но его власть над автокефальными православными церквями была номинальной. первым патриархом московским и всея руси был выбран иов. патриарх имел свой двор, свои приказы, своих бояр и дворян. патриархи филарет и никон носили титулы "великих государей" и занимали положение, равное царскому. однако светская власть уверенно держала под своим контролем церковью. борьба патриарха никона за первенствующее положение в государстве закончилась его полным поражением. патриархи избирались церковными соборами из нескольких кандидатов, однако на деле выбор был предопределен мнением царя, формально не участвовавшим в соборах. в 1661 г. , по подсчетам церковного архиепископа макария (булгакова) , на руси было 476 монастырей, имевших земельные вотчины с крестьянами. если учитывать скиты и пустыни, приписанные к крупным монастырям, а также вновь основанные сибирские монастыри, общее количество обителей на руси, по некоторым оценкам, приближалось к 3 тысячам. множества монастырей были знамениты своими подвижниками и чудотворными иконами, самой большой славой пользовались троице-сергиев монастырь, соловецкий монастырь, чудов монастырь, новодевичий монастырь, псковский печерский монастырь, а после воссоединение с украиной - киево-печерская лавра. через приказ большого дворца царь простирал свою власть на жизнь монастырей, сам назначал и смещал настоятелей - архимандритов и игуменов, делая исключения лишь для самых знаменитых обителей. в то же время монастыри нередко играли важную политическую роль, превращаясь в центры сопротивления иностранным захватчикам, как троице-сергиев монастырь в 1610-1612 гг. , или становясь центрами сопротивления царской власти, подобно соловецкому монастырю в 1668-1675 гг. черное духовенство сосредоточило в своих руках огромных богатств. по самым скромным подсчетам, патриарху, митрополитам и епископам принадлежало в конце xvii в. около 37 тысяч, в которых числилось около 440 тысяч душ тяглого населения обоего пола. в это число не входили обширные земельные владения монастырей, многие из которых превратились в крупные хозяйственно- центры.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Sonialovegirl
Sonialovegirl
28.01.2022 00:10
Важную роль в ослаблении, а затем и гибели Византии сыграли внутрен-ние противоречия экономического и политического развития византийского феодального общества, резко обострившиеся в этот период.Особенно отрицательное значение имело дальнейшее усиление феодаль-ной эксплуатации, затормозившее экономическое развитие Византии и крайне ухудшившее положение народных масс. Экономический упадок Византийского государства, и прежде всего ремесла и торговли, бедственное положение кре-стьянства и народных масс города, обострение борьбы внутри господствующе-го класса в Византии, бесконечные феодальные усобицы − вот комплекс внут-ренних причин гибели империи. Кроме того, значительную роль в гибели Византии сыграла предательская и своекорыстная политика пап-ства и западноевропейских государств, намеренно оставивших Византию без перед лицом турецкой опасности.

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота