за полгода своего активного правления петр 3 издал значительное количество законодательных актов, которые впоследствии послужили для правления екатерины 2. особого внимания среди них заслуживают манифест о вольности дворянской от 18 февраля 1762 года ( обязательной военной службы для дворян), указ о начале секуляризации церковных земель, законодательные акты о создании государственного банка и о свободе внешней торговли. кроме того, пётр iii издал указ, согласно которому убийство помещиком крестьянина предусматривало в качестве наказания пожизненную ссылку.
как важный либеральный шаг в деятельности петра 3 оценивают ликвидацию тайной канцелярии, действовавшей ещё со времён правления петра 1. к положительным сторонам его политики можно отнести также веротерпимость. пётр 3 прекратил преследования старообрядцев и планировал реформировать православную церковь по протестантским канонам.
однако на деле внутренняя политика императора вызывала массу недовольства у общественности. пётр 3 пренебрежительно относился к духовенству, оскорблял своими указами синод, закрывал церкви, чем вызвал возмущение народных масс.
в армии император стремился последовательно внедрять порядки, что не прибавило ему популярности в рядах гвардейцев и настроило против него дворянство.
просвещение. процесс модернизации предусматривал не только коренные изменения в социально- и политической сферах, но и существенное повышение грамотности, образовательного уровня населения. к чести правительства, эта потребность им учитывалась. государственные расходы на народное образование с 1900 по 1915 г. увеличились более чем в 5 раз.
основное внимание уделялось начальной школе. правительство имело намерение ввести в стране всеобщее начальное образование. однако школьная реформа проводилась непоследовательно. сохранилось несколько типов начальной школы, наиболее распространенными были церковно-приходские (в 1905 г. их насчитывалось около 43 выросло число земских начальных училищ. в 1904 г. их было 20,7 тыс., а в 1914 г. - 28,2 тыс. в 1900 г. в начальных школах министерства народного просвещения обучалось более 2,5 млн. учащихся, а в 1914 г. - уже около 6 млн.
началась перестройка системы среднего образования. росло число гимназий и реальных училищ. в гимназиях увеличивалось количество часов, отводимых на изучение предметов естественно- цикла. выпускникам реальных училищ было дано право поступать в высшие технические учебные заведения, а после сдачи экзамена по латинскому языку - на - факультеты университетов.
для сообщения думаю будет достаточно этого! удачи!
за полгода своего активного правления петр 3 издал значительное количество законодательных актов, которые впоследствии послужили для правления екатерины 2. особого внимания среди них заслуживают манифест о вольности дворянской от 18 февраля 1762 года ( обязательной военной службы для дворян), указ о начале секуляризации церковных земель, законодательные акты о создании государственного банка и о свободе внешней торговли. кроме того, пётр iii издал указ, согласно которому убийство помещиком крестьянина предусматривало в качестве наказания пожизненную ссылку.
как важный либеральный шаг в деятельности петра 3 оценивают ликвидацию тайной канцелярии, действовавшей ещё со времён правления петра 1. к положительным сторонам его политики можно отнести также веротерпимость. пётр 3 прекратил преследования старообрядцев и планировал реформировать православную церковь по протестантским канонам.
однако на деле внутренняя политика императора вызывала массу недовольства у общественности. пётр 3 пренебрежительно относился к духовенству, оскорблял своими указами синод, закрывал церкви, чем вызвал возмущение народных масс.
в армии император стремился последовательно внедрять порядки, что не прибавило ему популярности в рядах гвардейцев и настроило против него дворянство.
серебряный век" культуры
просвещение. процесс модернизации предусматривал не только коренные изменения в социально- и политической сферах, но и существенное повышение грамотности, образовательного уровня населения. к чести правительства, эта потребность им учитывалась. государственные расходы на народное образование с 1900 по 1915 г. увеличились более чем в 5 раз.
основное внимание уделялось начальной школе. правительство имело намерение ввести в стране всеобщее начальное образование. однако школьная реформа проводилась непоследовательно. сохранилось несколько типов начальной школы, наиболее распространенными были церковно-приходские (в 1905 г. их насчитывалось около 43 выросло число земских начальных училищ. в 1904 г. их было 20,7 тыс., а в 1914 г. - 28,2 тыс. в 1900 г. в начальных школах министерства народного просвещения обучалось более 2,5 млн. учащихся, а в 1914 г. - уже около 6 млн.
началась перестройка системы среднего образования. росло число гимназий и реальных училищ. в гимназиях увеличивалось количество часов, отводимых на изучение предметов естественно- цикла. выпускникам реальных училищ было дано право поступать в высшие технические учебные заведения, а после сдачи экзамена по латинскому языку - на - факультеты университетов.
для сообщения думаю будет достаточно этого! удачи!