Основные течения: сунниты, шииты и хариджиты (их меньше всего) . Сунниты считают праведными всех четырех халифов, правивших после Мухаммада: Абу Бакра, Омара, Османа и Али. Шииты же признают только трех. Главное отличие шиитов от суннитов и хариджитов состоит в представлении об имаме как носителе «божественной субстанции» . Согласно доктрине шиизма право на имамат не может принадлежать никому, кроме потомков Али и Фатимы — Алидов (поскольку только по этой линии есть потомки Мухаммада) . Шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, актах, принципах и вере. И ещё одно принципиальное отличие: шииты в случаи опасности могут скрывать своё вероисповедание, сунниты же - нет. Хариджиты признавали законными первых двух халифов — Абу Бакра и Омара, не признавали Османа, а Али, по их мнению, был законным халифом только до тех пор, пока не вступил в переговоры с Муавией. Вот, собственно, их самые главные различия.
ответ:
объяснение:
слово не стрела, а в сердце язвит.
доброе слово дом построит, а злое разрушит.
в народе что в туче: в грозу все наружу выйдет.
много наговорено, да мало переварено.
доброе слово сказать — посошок в руки дать.
криком изба не рубится, шумом дело не спорится.
сказал, что небосвод низок, так и ходи согнувшись.
лучше уж недоговорить, чем переговорить.
во многом глаголании не без пустословия.
от одного слова да на век ссора.
язык хлебом кормит и дело портит.
звон не молитва, крик не беседа.
кстати бранись, кстати мирись.
твой же приговор, да тебе же во двор.
недобранка лучше перебранки.
кто ругается, у того лошадь спотыкается.
говоря о чужих, услышишь и о своих.
в добрый час молвить, в худой промолчать.
про одни дрожди, не говорят трожди.
кто говорит, что хочет, сам услышит, чего не хочет.
слово выпустишь, так и крюком не втащишь.
и дорого б дал за словечко, да не выкупишь.
лучше ногой запнуться, чем языком.
бойся вышнего, не говори лишнего.
доброе молчание лучше худого ворчания.
сказано красно — по избам пошло, а смолчится — себе пригодится.
на час ума не стало, навек дураком прослыл.
своего не жалей, а чужого не жди.
без рассуждения не твори осуждения.
добра не смыслишь, и худа не говори.
Сунниты считают праведными всех четырех халифов, правивших после Мухаммада: Абу Бакра, Омара, Османа и Али.
Шииты же признают только трех. Главное отличие шиитов от суннитов и хариджитов состоит в представлении об имаме как носителе «божественной субстанции» . Согласно доктрине шиизма право на имамат не может принадлежать никому, кроме потомков Али и Фатимы — Алидов (поскольку только по этой линии есть потомки Мухаммада) . Шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, актах, принципах и вере.
И ещё одно принципиальное отличие: шииты в случаи опасности могут скрывать своё вероисповедание, сунниты же - нет.
Хариджиты признавали законными первых двух халифов — Абу Бакра и Омара, не признавали Османа, а Али, по их мнению, был законным халифом только до тех пор, пока не вступил в переговоры с Муавией. Вот, собственно, их самые главные различия.