По смерти Витовта в 1430 году литовские, русские и белорусские феодалы избрали на великокняжеский литовский престол, без согласования с польским королем, сына Ольгерда – Свидригайло, деятельность которого была направлена на разрыв унии с Польским королевством, и обретением Литвой независимости. Польша не замедлила с ответом и начала военные действия против Свидригайла, осуществив оккупацию Подолья и Волыни через разрыв литовским князем отношений с Польским королевством. В течение 1430-1431 гг. поляками в ходе военной кампании было добыто такие города как, Владимир-Волынский, Каменец, осуществляется осада Луцка. Поражение литовского властителя под Луцком летом 1431 года. значительно ослабила его позиции во внутреннем политическом среде, чем воспользовалась недовольная литовская знать, совместно с поляками учинив мятеж и выбрав на великокняжеский стол брата Витовта – Сигизмунда Кейстутовича, который сразу восстановил условия Віленсько-радомской унии 1401 года.
Такой ход событий возмутил сторонников Свидригайло со стороны православной русской и белорусской знати, поскольку по его патронатом они занимали ведущие государственные должности, соответственно получили широкие права и привилегии. Они отказались признать полномочия Сигизмунда, поддержали в борьбе Свидригайло и заявили о создании Великого княжества Русского, в состав которого вошли следующие русские земли: Киевщина, часть земель Черниговщины и Северщины, Волынь, Подолье, Витебщины, Смоленщина и Полоцкая земля.Укрепив опорные силы, Свидригайло начал активные военные действия, вследствие чего обеспокоены Сигизмунд и Ягайло выдали в 1432 году привилегию, по условиям которого православные феодалы уравнивались в правах с литовскими феодалами-католиками, но не имели возможности занимать высокие посты в государстве. Это довольно уменьшило количество сторонников Свидригайло, к чему послужили и отрицательные черты его характера. Историки отмечают, что князь литовский был довольно непоследователен, порой жесток и склонен к интригам, что только увеличивало количество его противников. Так в летописях встречается упоминание о том, что по приказу Свидригайло было заживо сожжено православного митрополита Герасима, которому было объявлено подозрение в связях с Московским царством.
Решающим событием, которое положило конец восстанию Свидригайло, стала битва под Вилькомиром, что на реке Швянті (1 сентября 1435 года; современная Литва), в результате которой военные силы Свидригайло было наголову разбито Сигизмундом: борьба за литовский великокняжеский престол прекратилась. Восстановив власть над всей территорией ВКЛ Сигизмунд начал осуществлять политику, которая направлена на постепенный уход из-под влияния Польши и укреплению независимости Литвы. Однако, опора на рыцарей и мелких землевладельцев, нежелание считаться с удельными князьями, ограничивая их власть, привело к его смерти: украинско-белорусские князья сговорились и убили Сигизмунда.
С целью закрепления новоприсоединенных территорий (Галичины и Подолья) за Польшей, 1434 году создается Русское воеводство в Галиции с центром в городе Львов, и Подольское в Западном Подолье с главным городом – Каменец (Каменец-Подольский). Администрацию воеводств возглавлял воевода, которого назначал король. Относительно административно-территориального деления, то территория воеводств делилась на земли и уезды.
ПОС СКРИПТОМ(материал взят из источника https://history.ed-era.com/8/pravlinnya_svidrigaila_velike_knyazivstvo_ruske.html)Материал был на украинском языке
Аннотация. В данной статье рассмотрены философские и педагогические взгляды великого гуманиста Абая Кунанбаева на проблему нравственного воспитания. Особое внимание обращается на основополагающие общечеловеческие проблемы формирования нравственных принципов и нравственных ценностей в жизни каждого человека.
Каждый народ имеет духовные и нравственные опоры. Одной из таких фундаментальных опор в сознании казахского народа является творческое наследие выдающегося Абая Кунанбаева. В его произведениях максимально отражены традиции народного творчества и осмысление проблем общества.
Абай – один из величайших гуманистов Воздействовать на умы и чувства людей, обновлять общество средством поэтического слова, глубокое уважение к достоинству человека – вот что характерно для Абая-гуманиста.
Не для забавы я слагаю стих, Не выдумками наполняю стих, Для чутких слухом, сердцем и душой Для молодых я свой рождаю стих, -так сам Абай определил предмет своего творчества [1].
Да, именно к молодёжи – к будущему своего народа, а в его светлое будущее, несмотря ни на какие сложности своего времени, великий мыслитель, поэт демократ не терял своей веры, утверждая: «Кто не испытывал зла? Теряет надежду лишь безвольный… Ведь истина, что в мире нет ничего постоянного, значит, и зло не вечно… Разве после суровой многоснежной зимы не приходит весна цветущая, многоводная, прекрасная?!». Одно из «Слов» он заканчивает мыслью «И думаю, что может быть, и хорошо жить так, устремляя взор надежды на будущее» [1].
Если обратиться к педагогическим взглядам Абая, формировавшимся в столетии, то в них отражены основополагающие общечеловеческие проблемы педагогической теории и практики.
Вот некоторые из них: «Лишь знаньем жив человек, Лишь знаньем движется век, Лишь знанье светоч сердец… » [1].
Хотя Абай не писал специальных философских и педагогических трудов, но почти все без исключения произведения пламенного наставника молодёжи пронизаны нравственно-этическими назиданиями, опирающимися на интересы, нравственные идеалы и мудрость трудового народа, на творчество казахской народной интеллигенции – акынов и композиторов, на достижения общественной мысли народов Востока и Запада.
Актуальны сегодня мысли Абая о формировании нравственных принципов и нравственных ценностей в процессе самой жизни в противовес религиозному учению о «божественной предопределённости» морали. По мнению Абая, человек не рождается с какими-то готовыми качествами личности. Все понятия о добродетели, все правила поведения приобретаются в процессе его жизни и деятельности. Он призывает молодых:
По смерти Витовта в 1430 году литовские, русские и белорусские феодалы избрали на великокняжеский литовский престол, без согласования с польским королем, сына Ольгерда – Свидригайло, деятельность которого была направлена на разрыв унии с Польским королевством, и обретением Литвой независимости. Польша не замедлила с ответом и начала военные действия против Свидригайла, осуществив оккупацию Подолья и Волыни через разрыв литовским князем отношений с Польским королевством. В течение 1430-1431 гг. поляками в ходе военной кампании было добыто такие города как, Владимир-Волынский, Каменец, осуществляется осада Луцка. Поражение литовского властителя под Луцком летом 1431 года. значительно ослабила его позиции во внутреннем политическом среде, чем воспользовалась недовольная литовская знать, совместно с поляками учинив мятеж и выбрав на великокняжеский стол брата Витовта – Сигизмунда Кейстутовича, который сразу восстановил условия Віленсько-радомской унии 1401 года.
Такой ход событий возмутил сторонников Свидригайло со стороны православной русской и белорусской знати, поскольку по его патронатом они занимали ведущие государственные должности, соответственно получили широкие права и привилегии. Они отказались признать полномочия Сигизмунда, поддержали в борьбе Свидригайло и заявили о создании Великого княжества Русского, в состав которого вошли следующие русские земли: Киевщина, часть земель Черниговщины и Северщины, Волынь, Подолье, Витебщины, Смоленщина и Полоцкая земля.Укрепив опорные силы, Свидригайло начал активные военные действия, вследствие чего обеспокоены Сигизмунд и Ягайло выдали в 1432 году привилегию, по условиям которого православные феодалы уравнивались в правах с литовскими феодалами-католиками, но не имели возможности занимать высокие посты в государстве. Это довольно уменьшило количество сторонников Свидригайло, к чему послужили и отрицательные черты его характера. Историки отмечают, что князь литовский был довольно непоследователен, порой жесток и склонен к интригам, что только увеличивало количество его противников. Так в летописях встречается упоминание о том, что по приказу Свидригайло было заживо сожжено православного митрополита Герасима, которому было объявлено подозрение в связях с Московским царством.
Решающим событием, которое положило конец восстанию Свидригайло, стала битва под Вилькомиром, что на реке Швянті (1 сентября 1435 года; современная Литва), в результате которой военные силы Свидригайло было наголову разбито Сигизмундом: борьба за литовский великокняжеский престол прекратилась. Восстановив власть над всей территорией ВКЛ Сигизмунд начал осуществлять политику, которая направлена на постепенный уход из-под влияния Польши и укреплению независимости Литвы. Однако, опора на рыцарей и мелких землевладельцев, нежелание считаться с удельными князьями, ограничивая их власть, привело к его смерти: украинско-белорусские князья сговорились и убили Сигизмунда.
С целью закрепления новоприсоединенных территорий (Галичины и Подолья) за Польшей, 1434 году создается Русское воеводство в Галиции с центром в городе Львов, и Подольское в Западном Подолье с главным городом – Каменец (Каменец-Подольский). Администрацию воеводств возглавлял воевода, которого назначал король. Относительно административно-территориального деления, то территория воеводств делилась на земли и уезды.
ПОС СКРИПТОМ(материал взят из источника https://history.ed-era.com/8/pravlinnya_svidrigaila_velike_knyazivstvo_ruske.html)Материал был на украинском языкеАннотация. В данной статье рассмотрены философские и педагогические взгляды великого гуманиста Абая Кунанбаева на проблему нравственного воспитания. Особое внимание обращается на основополагающие общечеловеческие проблемы формирования нравственных принципов и нравственных ценностей в жизни каждого человека.
Каждый народ имеет духовные и нравственные опоры. Одной из таких фундаментальных опор в сознании казахского народа является творческое наследие выдающегося Абая Кунанбаева. В его произведениях максимально отражены традиции народного творчества и осмысление проблем общества.
Абай – один из величайших гуманистов Воздействовать на умы и чувства людей, обновлять общество средством поэтического слова, глубокое уважение к достоинству человека – вот что характерно для Абая-гуманиста.
Не для забавы я слагаю стих, Не выдумками наполняю стих, Для чутких слухом, сердцем и душой Для молодых я свой рождаю стих, -так сам Абай определил предмет своего творчества [1].
Да, именно к молодёжи – к будущему своего народа, а в его светлое будущее, несмотря ни на какие сложности своего времени, великий мыслитель, поэт демократ не терял своей веры, утверждая: «Кто не испытывал зла? Теряет надежду лишь безвольный… Ведь истина, что в мире нет ничего постоянного, значит, и зло не вечно… Разве после суровой многоснежной зимы не приходит весна цветущая, многоводная, прекрасная?!». Одно из «Слов» он заканчивает мыслью «И думаю, что может быть, и хорошо жить так, устремляя взор надежды на будущее» [1].
Если обратиться к педагогическим взглядам Абая, формировавшимся в столетии, то в них отражены основополагающие общечеловеческие проблемы педагогической теории и практики.
Вот некоторые из них: «Лишь знаньем жив человек, Лишь знаньем движется век, Лишь знанье светоч сердец… » [1].
Хотя Абай не писал специальных философских и педагогических трудов, но почти все без исключения произведения пламенного наставника молодёжи пронизаны нравственно-этическими назиданиями, опирающимися на интересы, нравственные идеалы и мудрость трудового народа, на творчество казахской народной интеллигенции – акынов и композиторов, на достижения общественной мысли народов Востока и Запада.
Актуальны сегодня мысли Абая о формировании нравственных принципов и нравственных ценностей в процессе самой жизни в противовес религиозному учению о «божественной предопределённости» морали. По мнению Абая, человек не рождается с какими-то готовыми качествами личности. Все понятия о добродетели, все правила поведения приобретаются в процессе его жизни и деятельности. Он призывает молодых: