Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций
Задания с выбором ответа
1. Высший орган государственного управления в Нидерландах
1) Парламент 2) Сейм 3) Генеральные штаты 4) Конгресс
2. Командующий испанской армией, посланный в Нидерланды для подавления мятежа и получивший права диктатора
1) Филипп II 2) Герцог Альба 3) КарлV 4) Адмирал Горн
3. Руководитель освободительного движения в Нидерландах
1) вице-адмирал Дрейк 2) Вильгельм Оранский 3) граф Эгмонт 4) Томас Кромвель
4. Название династии, к которой принадлежали испанские короли
1) Тюдор 2) Бурбон 3) Габсбург 4) Валуа
5. Суд инквизиции в Нидерландах был учрежден
1) в 1525 г. 2) в 1562 г. 3) в 1566 г. 4) в 1572 г.
6. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите его название.
«Не народ создан для государя, а государь для народа, ибо без народа не было бы и государя. Государь существует для того, чтобы править своими подданными по закону и справедливости... Если же он поступает с ними не так, а как с рабами, то тем самым перестает быть государем и становится тираном. И подданные имеют право по законному решению своих представителей... его покинуть».
1) Ришелье. «Политическое завещание»
2) Мартин Лютер. «К христианскому дворянству немецкой нации об исправлении христианства»
3) Устав Ордена иезуитов 4) Акт о низложении Филиппа II
7. Какие из перечисленных ниже положений привели к испано-нидерландской войне? Укажите верный ответ.
А) зависимость Нидерландов от Испании, воспринимаемая как национальный гнет
Б) подписание Утрехтской унии В) религиозная политика Испании — гонения на протестантов
Г) различия в языке и культуре Д) грабительская налоговая политика со стороны Испании
Е) экономическое соперничество Амстердама и Мадрида
1) АБГ 2) БВД 3) ГДЕ 4) АВД
8. Установите соответствие между событиями испано-нидерландской войны и их датами.
СОБЫТИЯ ДАТЫ
А) подписание Утрехтской унии 1) 1581 г.
Б) заключение перемирия между Испанией 2) 1588 г.
и Голландией и признание независимости последней 3) 1579 г.
В) создание Республики Соединенных Провинций 4) 1566 г.
Г) низложение Филиппа II 5) 1609 г.
9*. Прочтите текст. Напишите имя участника испано-нидерландской войны, которому принадлежит приведенное ниже суждение.
«Лучше сохранить для Бога и короля государство обедневшее и даже разоренное, чем иметь его в цветущем состоянии для сатаны и его пособников-еретиков».
10*. К какой эпохе относится приведенная ниже характеристика Антверпена, данная современником?
Антверпен «стал для всей Европы воротами, через которые непрерывно вливался поток океанских товаров»
Тест по теме «Британия – владычица морей»
Какие меры расцвету Англии и дали название «золотой век» Елизаветы (несколько вариантов ответа): а) восстановление англиканства; б) инквизиция; в) протекционизм; г) меркантилизм; д) привлечение в страну мастеров; е) ограничение деятельности купечества; ж) поддержка купечества и торговли.
Расставьте события англо-испанского конфликта по порядку: а) окончание кругосветного путешествия Дрейка; б) создание испанцами Великой армады; в) возведение Дрейка в рыцари; г) превращение Англии во владычицу морей; д) запрет на английскую торговлю в Новом свете; е) нападение англичан на испанские «серебряные» флоты; ж) атака Чили и Перу; з) подписание Дрейком договора с султаном о торговле пряностями; и) разгром флота испанцев.
Каковы характеристики взаимоотношений монархии и парламента (несколько вариантов ответа): а) сокращение количества созывов парламента; б) увеличение количества созывов парламента; в) принадлежность высшей власти королю в парламенте; г) принадлежность высшей власти королю; д) поддержка политики короля, если она не шла в разрез с интересами общества; е) борьба королей с парламентом.
Каковы особенности парламента в Англии (несколько вариантов ответа): а) состоял из 2 палат; б) состоял из 4 палат; в) выборы в палату лордов; г) выборы в палату общин; д) совместная работа палат; е) раздельная работа палат; ж) право вето у короля; з) голосование «ногами»; и) тайное голосование; к) появление привилегий – свобод.
Соотнесите понятия и определения.
1. протекционизм
А. Испанский флот, в количестве 130 кораблей, построенный для вторжения в Англию
2. патент
Б. Экономическая политика, направленная на поощрение отечественного производства
3. Великая армада
В. Законосовещательный орган, состоящий из 2 палат
4. билль
Г. проект закона
5. спикер
Д. грамота, дававшая право на продажу изобретенных средств.
6. пуритане
Е. руководитель палаты лордов
7. парламент
Ж. Сторонники дальнейшего очищения англиканской церкви.
1.БУРЖУАЗИ́Я (франц. bourgeoisie, от позднелат. burgus – укреплённый город), общественный класс, владеющий капиталом и занятый предпринимательской деятельностью.
2.Рабочий класс/пролетариат - социальный класс, все наёмные работники, не владеющие средствами производства, живущие лишь продажей своей рабочей силы.
3. Капитал – это экономическая категория, которая известна давно, но получила новое наполнение в условиях рыночных отношений.
4. Дже́нтри — английское нетитулованное мелкопоместное дворянство, занимающее промежуточное положение между пэрами и йоменами.
5.Объясните социальную структуру капиталистического общества:
-Капиталистическое общество - это общественно-экономическая формация, которая основана на эксплуатации человека, на эксплуатации подневольного труда и на частной собственности. Для данной формации характерно господство товарно-денежных отношений, наличие развитого общественного разделения труда, а также превращение рабочей силы в товар.
Из причин успеха завоевания наиболее очевидным представляется рассмотеренное советскими историками военное превосходство испанских конкистадоров.
1.В первую очередь выделяется наличие у испанцев стального оружия
2.Стальные доспехи испанцев также были намного более надежной защитой, чем хлопчатобумажный индейский доспех
3.Наиболее важным преимуществом испанцев было наличие у них боевых коней
4.Огромное значение оказало превосходство испанцев в военной тактике: войско конкистадоров применяло множество тактических схем боя, тогда как ацтеки, чаще всего, просто в лоб нападали на противника всеми силами. Важнейшим фактором успеха была организация испанского отряда, а именно царящая там строжайшая дисциплина. Строгое исполнение приказов командующего и его заместителей позволяло разделять силы.
удачи))
Объяснение: