Можно! Широко образованный художник-гуманист, Брейгель творчески перерабатывал уроки итальянской живописи, создавая глубоко национальное искусство, опирающееся на местные традиции и фольклор. Брейгель часто черпал темы из народных лубочных гравюр и листовок ("Детские игры", 1560, Музей истории искусств, Вена), народные пословицы и притчи использовались им как иносказательная форма для глубоких раздумий о судьбах своей страны и народа. В творчестве Брейгеля сложно переплелись грубоватый народный юмор, лиризм и трагизм, острая реалистическая наблюдательность и фантастический гротеск, интерес к бытовым деталям, подробной повествовательности и стремление к широкому обобщению, созданию синтетической картины мира.
Говоря об эпохе возрождения в Италии, принято выделять периоды истории итальянской культуры. Названия столетий: дученто (XIII в.) – Проторенессанс, треченто (XIV в.) – продолжение Проторенессанса, кватроченто (XV в.) – Ранний Ренессанс, чинквеченто (XVI в.) – Высокий Ренессанс. При этом хронологические рамки столетия, конечно, не вполне совпадают с определенными периодами культурного развития: так, Проторенессанс датируется концом XIII в., Ранний Ренессанс кончается в 90-х гг. XV в., а Высокий Ренессанс изживает себя уже к 30-м гг. XVI в. Он продолжается до конца XVI в. лишь в Венеции; к этому периоду чаще применяют термин «поздний Ренессанс».
Широко образованный художник-гуманист, Брейгель творчески перерабатывал уроки итальянской живописи, создавая глубоко национальное искусство, опирающееся на местные традиции и фольклор. Брейгель часто черпал темы из народных лубочных гравюр и листовок ("Детские игры", 1560, Музей истории искусств, Вена), народные пословицы и притчи использовались им как иносказательная форма для глубоких раздумий о судьбах своей страны и народа. В творчестве Брейгеля сложно переплелись грубоватый народный юмор, лиризм и трагизм, острая реалистическая наблюдательность и фантастический гротеск, интерес к бытовым деталям, подробной повествовательности и стремление к широкому обобщению, созданию синтетической картины мира.