ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ МОЯ ЖИЗНЬ
Прочитай отрывки из труда римского историка Тацита, посвящённого древним германцам, и тезисно выпиши из текста основные характеристики устройства их общества. При необходимости можешь также обратиться к материалам учебника.
Германцы любят, чтобы скота было много: в этом единственный и самый приятный для них вид богатства.
У германцев совсем нет хвастовства роскошью [оружия]; только щиты они расцвечивают изысканнейшими красками. У немногих [имеется] панцырь, а шлем, металлический или кожаный, едва [найдется] у одного или двух.
Вообще они считают, что пехота сильнее [конницы], и поэтому сражаются смешанными отрядами, вводя в кавалерийское сражение и пехоту, быстротой своей при к этому и согласованную с конницей; таких пехотинцев выбирают из всей молодёжи и ставят их впереди боевой линии.
Боевой строй [германцев] составляется из клиньев. Отступить, но с тем, чтобы вновь наступать, [у них] считается не трусостью, а благоразумием. Тела своих [убитых и раненых] они уносят с поля битвы даже тогда, когда исход ее сомнителен. Оставить свой щит — особенно позорный поступок: обесчестившему себя таким образом нельзя присутствовать при богослужении или участвовать в народном собрании, и многие, вышедшие живыми из битвы, кончают свою позорную жизнь петлей.
Королей они выбирают по знатности, а военачальников — по доблести. [При этом] у королей нет неограниченной или произвольной власти, а вожди главенствуют скорее [тем, что являются] примером, чем на основании права приказывать, тем, что они смелы, выделяются [в бою], сражаются впереди строя и этим возбуждают удивление.
О менее значительных делах совещаются старейшины, о более важных — все, причем те дела, о которых выносит решение народ, [предварительно] обсуждаются старейшинами.
Во время сражения вождю стыдно быть превзойденным храбростью [своей дружиной], дружине же стыдно не сравняться с вождём; вернуться же живым из боя, в котором пал вождь, значит на всю жизнь покрыть себя позором и бесчестьем; защищать его, оберегать, а также славе его приписывать свои подвиги — в этом главная присяга [дружинника]: вожди сражаются за победу, дружинники — за вождя.
1) русские князья ездили к хану Золотой Орды за ярлыком (ханская грамота на право управления княжеством).
2) Русь платила Орде большую дань - ордынский выход
3) С русских княжеств взимались кроме регулярной дани - выхода, внеочередные платежи.
4) Русские княжества были обязаны поставлять своих воинов в армию Орды (налог крови/кровью).
5) торжественное возведение князя на престол всегда происходило в присутствии представителя хана Орды
6) На Руси постоянно находились баскаки, которые не только собирали дань, но и следили за порядком в подвластных Орде землях.
Согласно легенде, Бухарест был основан пастухом по имени Букур (Bucur). Другая, более правдоподобная версия утверждает, что город основал Мирча Старый в XIV веке после победы над турками. Bucurie переводится с румынского языка как «радость», поэтому Бухарест часто называют «Городом радости». Слово bucurie предположительно дакийского происхождения, оно родственно албанскому слову bukur, которое переводится как «красивый».
Основание Бухареста, как и многих других древних румынских городов, приписывается полумифическому первому влашскому князю Раду Негру. Современные историки утверждают, что первоначально это была крепость, возведённая на месте дако-римских поселений, и используемая для защиты подходов к Тырговиште, бывшей столицы Валахии.
Бухарест впервые упоминается под своим настоящим именем в 1459 году в качестве резиденции влашского князя Влада Цепеша. Вскоре в нём размещается и княжеский двор. В 1595 году город был сожжён турками. После восстановления, Бухарест быстро рос, и в 1698 году князь Константин Брынковяну переносит столицу сюда. В 1859 году Бухарест становится столицей объединённой Румынии.