Этот храм для слышавших о нем - невероятен, а для видевших его - подобен чуду света. В высоту он поднимается как будто до неба и будто плывет над остальным городом. Входишь в притвор, украшенный изображениями императоров, и оттуда через серебряную дверь попадаем в храм. И сразу замираем, пораженные: снаружи церковь и казалась величественной, но внутри царит какой-то особенный грандиозный мир и все дышит невообразимой красотой. В бесконечную высоту взлетает купол, залитый мягким светом, струящимся из сорока окон у его основания. Внезапно чувствуешь, что над тобой не свод, сложенный умелыми мастерами: над тобой - небосвод легкий, воздушный, парящий над землей; он не опирается на колонны, он висит сам по себе, охватывая весь храм, словно божественная сфера. Блеск золота, разнообразие цветов и теней, величавые мозаические изображения Иисуса Христа и святых в их цельном первоначальном виде производят неотразимое впечатление. Как оценить великолепие колонн и мраморов, которые украшают храм? Кажется будто находишься на роскошном лугу, покрытом цветами. Можно ли остаться равнодушным перед пурпурной и изумрудной отделкой? Багровый цвет меняется белым, как солнце. Такое впечатление, что художником здесь была сама природа. Под влиянием впечатлений никто, вступив в этот храм, уже не пожелает отсюда возвратиться назад.
1. Экономические кризисы 1970–1980-х гг. 2. Третья промышленно-технологическая революция и начало постиндустриальной эпохи. 3. Неоконсервативный поворот: причины, содержание, результаты. 4. Общественно-политическая жизнь и развитие гражданского общества. Важнейшие даты. 1974–1975 гг. — мировой экономический кризис; 1979–1990 гг. — М.Тэтчер — премьер-министр Великобритании; 1981–1989 гг. — Р.Рейган — президент США. Термины: экономический кризис, «Большая семерка», постиндустриальное общество, монетаризм, еврокоммунизм, «Гринпис», «зелёные», третий сектор.
Этот храм для слышавших о нем - невероятен, а для видевших его - подобен чуду света. В высоту он поднимается как будто до неба и будто плывет над остальным городом. Входишь в притвор, украшенный изображениями императоров, и оттуда через серебряную дверь попадаем в храм. И сразу замираем, пораженные: снаружи церковь и казалась величественной, но внутри царит какой-то особенный грандиозный мир и все дышит невообразимой красотой. В бесконечную высоту взлетает купол, залитый мягким светом, струящимся из сорока окон у его основания. Внезапно чувствуешь, что над тобой не свод, сложенный умелыми мастерами: над тобой - небосвод легкий, воздушный, парящий над землей; он не опирается на колонны, он висит сам по себе, охватывая весь храм, словно божественная сфера. Блеск золота, разнообразие цветов и теней, величавые мозаические изображения Иисуса Христа и святых в их цельном первоначальном виде производят неотразимое впечатление. Как оценить великолепие колонн и мраморов, которые украшают храм? Кажется будто находишься на роскошном лугу, покрытом цветами. Можно ли остаться равнодушным перед пурпурной и изумрудной отделкой? Багровый цвет меняется белым, как солнце. Такое впечатление, что художником здесь была сама природа. Под влиянием впечатлений никто, вступив в этот храм, уже не пожелает отсюда возвратиться назад.