ОТ Задание 1. По содержанию текста определите причины крестовых походов Рост политического влияния папства особенно ярко проявился в организации крестовых походов на Восток. В конце XI в. христианские паломники утра¬тили возможность свободно совершать паломничество к Гробу Господнему в Иерусалиме, потому что город захватили турки-сельджуки, исповедовавшие ислам. Византийский император Алексей I Комнин обратился к Римскому Папе с бой о в борьбе против новых врагов христиан. В ноябре 1095 г. папа Урбан II (1088-1099) созвал во французском городе Клермоне церковный собор. По его окончании он выступил с речью, в которой призывал христиан взяться за оружие и отвоевать Гроб Господний у «неверных». Всем участникам похода было обещано отпущение грехов, а душам погибших — прямую дорогу в рай. Призыв папы нашел искренний отклик в душах собравшихся. С возгласами «Этого хочет Бог!» они стали рвать ткань и нашивать на свою одежду кресты .Отсюда и пошло название «крестоносцы». Всего с 1096 по 1270 г. состоялось восемь крестовых походов. Причины крестовых походов: 1. 2. 3. Задание 2. Определите последствия крестовых походов, используя исторические карты первый, второй и четвертый крестовые походы Задание 3. Последствия крестовых походов на изменение: 1.Территория 2.Торговляй Задание 4. Составьте схему внешняя политика монгольского государства 1. В рамках напишите названия государств, с которыми взаимодействовали (воевали) монголы 2. Над стрелками напишите даты и результаты военных столкновений 3. Определите главное, на ваш взгляд направление внешней политики монгольского государства
Важнейшую сторону папской политики составляла борьба с ересями. Ереси — религиозные учения, в той или иной степени отклоняющиеся от догматов официальной церкви. Ереси сопровождают христианство на всем протяжении его существования, начиная с первых его шагов как самостоятельной религии. Однако наибольший размах и значение еретические движения получили в эпоху феодализма.
Христианская религия в средневековой Западной Европе определяла не только мировоззрение класса феодалов, но как господствующая идеология — во многом и сознание народных масс. Их чувства, как писал Энгельс, «вскормлены были исключительно религиозной пищей». В этих условиях любое, даже враждебное официальной ортодоксии общественное учение и движение неизбежно должно было принять теологическую форму. Основой еретических движений был социальный протест против отдельных сторон феодального строя или феодализма в целом. Но поскольку католическая церковь теоретически обосновывала и утверждала существовавшие порядки, выступала в роли их «божественной санкции», постольку «все выраженные в общей форме нападки на феодализм и прежде всего нападки на церковь, все революционные — социальные и политические — доктрины должны были по преимуществу представлять из себя одновременно и богословские ереси. Для того чтобы возможно было нападать на существующие общественные отношения, нужно было сорвать с них ореол святости».
В раннее средневековье, в условиях, когда феодальные отношения еще не сформировались, а феодальная эксплуатация и орудия ее осуществления (в том числе и католицизм как основная форма идеологического воздействия) еще не приняли всеобъемлющего характера, Западная Европа еще не знала массовых еретических движений. Но уже тогда имелась благоприятная почва для еретических учений.
На развитие ересей в Северной Италии и Южной Франции X—XI вв. большое влияние оказала также ересь богомилов.
Подъем еретического движения в Западной Европе в период развитого средневековья был, в первую очередь, связан с возникновением и ростом городов. Сословно неполноправное положение горожан в феодальном обществе, эксплуатация городских низов не только со стороны светских и церковных феодалов, но и со стороны городского купечества и патрициата, острота социальных противоречий, наконец, относительно (в сравнении с деревней) активная общественная жизнь делали города подлинными очагами ересей. Не случайно области наиболее раннего и бурного городского развития — Северная Италия, Южная Франция, Рейнская область, Фландрия, Северо-Восточная Франция, Южная Германия были одновременно и областями наиболее активного развития еретических движений.
Рост городов распространению ересей и в деревне. Развитие товарно-денежных отношений и связанное с этим ухудшение положения значительной части крестьянства создавали почву для вовлечения в еретические движения крестьянских масс. Антицерковные, еретические настроения усиливались тем, что церковные феодалы особенно рьяно препятствовали попыткам находившихся под их властью городов добиться самоуправления, личному освобождению крестьян в своих владениях. Религиозная оболочка пронизывала все формы общественного движения и классового сопротивления этой эпохи. «Революционная оппозиция феодализму, — писал Ф. Энгельс, — проходит через все средневековье. Она выступает, соответственно условиям времени, то в виде мистики, то в виде открытой ереси, то в виде вооруженного восстания».
В России живут разные народы: русские, татары, чуваши, башкиры и многие другие.
Россия — многонациональное государство. В ней проживают представители более чем 100 разных народов. Народом или нацией называют общность людей, сложившуюся в течение длительного времени на определённой территории, обладающую своим особенным языком, культурой, хозяйством. Принадлежность человека к определённому народу называется национальностью. Национальность человек наследует от своих родителей.
Познакомимся с особенностями разных народов, населяющих Россию. Самый многочисленный народ — русские. Из почти ста пятидесяти миллионов жителей России на их долю приходится почти 3/4. Вместе с украинцами и белорусами русских относят к славянским народам. В они оседло жили на лесных равнинах и занимались в основном сельским хозяйством: выращивали хлеб, огородные растения, разводили домашних животных. Характер жизни крестьянина-земледельца определил весь уклад славян.
Ближайшие соседи России — государства Украина и Белоруссия. И в России издавна живут украинцы и белорусы. Славянские народы многому научились друг у друга.
Встреча гостей хлебом-солью
Вместе со славянскими народами на берегах Волги и её притоков живут и другие народы, исконная родина которых — степь. Это татары, башкиры.
Кавказское гостеприимство
В они пасли домашний скот на необъятных степных просторах. Не случайно эти народы с такой любовью относятся к лошадям. Ведь у кочевников лошадь была и помощником и другом.
В центре России, на её севере и северо-востоке живут другие народы. Они говорят на языках, которые учёные называют финно-угорскими. Это марийцы, мордва, удмурты, карелы, коми, ханты и манси. В они жили в лесах, занимались земледелием, охотой и рыболовством, сбором ягод и грибов. В их культуре лес играет важнейшую роль.
Множество народов живёт на Северном Кавказе. Это кабардинцы, балкарцы, осетины, ингуши, чеченцы, аварцы. Все они славятся своим гостеприимством.
В Сибири и на Дальнем Востоке России живут якуты, буряты, алтайцы и многие другие народы.
Совместная жизнь таких разных народов, как и в семье, невозможна без взаимного уважения, умения ладить друг с другом.
Каждый народ чтит свои традиции, обычаи, имеет свои верования, которыми он дорожит. Самое главное в совместной жизни — научиться с уважением относиться к традициям каждого народа.
Важнейшую сторону папской политики составляла борьба с ересями. Ереси — религиозные учения, в той или иной степени отклоняющиеся от догматов официальной церкви. Ереси сопровождают христианство на всем протяжении его существования, начиная с первых его шагов как самостоятельной религии. Однако наибольший размах и значение еретические движения получили в эпоху феодализма.
Христианская религия в средневековой Западной Европе определяла не только мировоззрение класса феодалов, но как господствующая идеология — во многом и сознание народных масс. Их чувства, как писал Энгельс, «вскормлены были исключительно религиозной пищей». В этих условиях любое, даже враждебное официальной ортодоксии общественное учение и движение неизбежно должно было принять теологическую форму. Основой еретических движений был социальный протест против отдельных сторон феодального строя или феодализма в целом. Но поскольку католическая церковь теоретически обосновывала и утверждала существовавшие порядки, выступала в роли их «божественной санкции», постольку «все выраженные в общей форме нападки на феодализм и прежде всего нападки на церковь, все революционные — социальные и политические — доктрины должны были по преимуществу представлять из себя одновременно и богословские ереси. Для того чтобы возможно было нападать на существующие общественные отношения, нужно было сорвать с них ореол святости».
В раннее средневековье, в условиях, когда феодальные отношения еще не сформировались, а феодальная эксплуатация и орудия ее осуществления (в том числе и католицизм как основная форма идеологического воздействия) еще не приняли всеобъемлющего характера, Западная Европа еще не знала массовых еретических движений. Но уже тогда имелась благоприятная почва для еретических учений.
На развитие ересей в Северной Италии и Южной Франции X—XI вв. большое влияние оказала также ересь богомилов.
Подъем еретического движения в Западной Европе в период развитого средневековья был, в первую очередь, связан с возникновением и ростом городов. Сословно неполноправное положение горожан в феодальном обществе, эксплуатация городских низов не только со стороны светских и церковных феодалов, но и со стороны городского купечества и патрициата, острота социальных противоречий, наконец, относительно (в сравнении с деревней) активная общественная жизнь делали города подлинными очагами ересей. Не случайно области наиболее раннего и бурного городского развития — Северная Италия, Южная Франция, Рейнская область, Фландрия, Северо-Восточная Франция, Южная Германия были одновременно и областями наиболее активного развития еретических движений.
Рост городов распространению ересей и в деревне. Развитие товарно-денежных отношений и связанное с этим ухудшение положения значительной части крестьянства создавали почву для вовлечения в еретические движения крестьянских масс. Антицерковные, еретические настроения усиливались тем, что церковные феодалы особенно рьяно препятствовали попыткам находившихся под их властью городов добиться самоуправления, личному освобождению крестьян в своих владениях. Религиозная оболочка пронизывала все формы общественного движения и классового сопротивления этой эпохи. «Революционная оппозиция феодализму, — писал Ф. Энгельс, — проходит через все средневековье. Она выступает, соответственно условиям времени, то в виде мистики, то в виде открытой ереси, то в виде вооруженного восстания».
В России живут разные народы: русские, татары, чуваши, башкиры и многие другие.
Россия — многонациональное государство. В ней проживают представители более чем 100 разных народов. Народом или нацией называют общность людей, сложившуюся в течение длительного времени на определённой территории, обладающую своим особенным языком, культурой, хозяйством. Принадлежность человека к определённому народу называется национальностью. Национальность человек наследует от своих родителей.
Познакомимся с особенностями разных народов, населяющих Россию. Самый многочисленный народ — русские. Из почти ста пятидесяти миллионов жителей России на их долю приходится почти 3/4. Вместе с украинцами и белорусами русских относят к славянским народам. В они оседло жили на лесных равнинах и занимались в основном сельским хозяйством: выращивали хлеб, огородные растения, разводили домашних животных. Характер жизни крестьянина-земледельца определил весь уклад славян.
Ближайшие соседи России — государства Украина и Белоруссия. И в России издавна живут украинцы и белорусы. Славянские народы многому научились друг у друга.
Встреча гостей хлебом-сольюВместе со славянскими народами на берегах Волги и её притоков живут и другие народы, исконная родина которых — степь. Это татары, башкиры.
Кавказское гостеприимствоВ они пасли домашний скот на необъятных степных просторах. Не случайно эти народы с такой любовью относятся к лошадям. Ведь у кочевников лошадь была и помощником и другом.
В центре России, на её севере и северо-востоке живут другие народы. Они говорят на языках, которые учёные называют финно-угорскими. Это марийцы, мордва, удмурты, карелы, коми, ханты и манси. В они жили в лесах, занимались земледелием, охотой и рыболовством, сбором ягод и грибов. В их культуре лес играет важнейшую роль.
Множество народов живёт на Северном Кавказе. Это кабардинцы, балкарцы, осетины, ингуши, чеченцы, аварцы. Все они славятся своим гостеприимством.
В Сибири и на Дальнем Востоке России живут якуты, буряты, алтайцы и многие другие народы.
Совместная жизнь таких разных народов, как и в семье, невозможна без взаимного уважения, умения ладить друг с другом.
Каждый народ чтит свои традиции, обычаи, имеет свои верования, которыми он дорожит. Самое главное в совместной жизни — научиться с уважением относиться к традициям каждого народа.