ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА КАК НАУКА. ПРЕДМЕТ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ ИЗУЧЕНИЯ Предметом изучения Отечественной истории являются закономерности политического и социально-экономического развития Российского государства и общества как части мирового процесса истории человечества. История России рассматривает общественно-политические процессы, деятельность различных политических сил, развитие политических систем и государственных структур. Выделяются следующие функции исторического знания: 1) познавательная, интеллектуально-развивающая — исходит из познания исторического процесса как социальной отрасли научного знания, выявления главных тенденций общественного развития истории и как итог — теоретического обобщения исторических фактов; 2) практическо-политическая — выявляя закономерности развития общества разработать научно обоснованный политический курс. Вместе с тем знание истории формированию оптимального варианта политики по руководству массами; 3) мировоззренческая — при изучении истории в значительной степени определяет формирование научного мировоззрения. Это происходит потому, что история, опираясь на различные источники, дает документально точные данные о событиях Люди обращаются к для того, чтобы лучше понять современную жизнь, заложенные в ней тенденции. Таким образом, знание истории вооружает людей пониманием исторической перспективы; 4) воспитательная — состоит в том, что знание истории активно формирует гражданские качества личности, позволяет разобраться в достоинствах и недостатках современной общественной системы.
Предметом изучения Отечественной истории являются закономерности политического и социально-экономического развития Российского государства и общества как части мирового процесса истории человечества. История России рассматривает общественно-политические процессы, деятельность различных политических сил, развитие политических систем и государственных структур.
Выделяются следующие функции исторического знания:
1) познавательная, интеллектуально-развивающая — исходит из познания исторического процесса как социальной отрасли научного знания, выявления главных тенденций общественного развития истории и как итог — теоретического обобщения исторических фактов;
2) практическо-политическая — выявляя закономерности развития общества разработать научно обоснованный политический курс. Вместе с тем знание истории формированию оптимального варианта политики по руководству массами;
3) мировоззренческая — при изучении истории в значительной степени определяет формирование научного мировоззрения. Это происходит потому, что история, опираясь на различные источники, дает документально точные данные о событиях Люди обращаются к для того, чтобы лучше понять современную жизнь, заложенные в ней тенденции. Таким образом, знание истории вооружает людей пониманием исторической перспективы;
4) воспитательная — состоит в том, что знание истории активно формирует гражданские качества личности, позволяет разобраться в достоинствах и недостатках современной общественной системы.