Зодчество являлось искусством строения зданий, архитектурой. На Руси раньше все постройки строились из дерева – это были крепости, избы и терема. Также были и деревянно-земляные постройки. Каменное зодчество началось на Руси только в конце X века, после принятия Христианства, а так как у русских тогда еще не было опыта по каменному строению, первые здания из камня были сооружены приезжими греческими и византийскими мастерами. Самые первые храмы строились по строгим Византийским стандартам, но со временем славянские и византийские традиции начали сочетаться в архитектуре.
Русское изобразительное искусство также значительно изменилось после появления Христианства. Еще до Христианства существовала резьба по дереву и камню, создавались скульптуры духов и языческих богов, существовала живопись на стенах. С приходом Христианства, изобразительное искусство те же изменения, что и зодчество – на Русь из Византии пришла свойственная ей строгая живопись – иконы, фрески и мозаики. Но опять же, в XI веке, аскетичная и строгая византийская иконопись на Руси изменилась, стала более близкой к реальности, менее суровой, более мягкой. Резьба по камню и дереву постоянно совершенствовалась. Позднее по всей Руси появились школы живописи.
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке находилась под влиянием христианства, повышенной религиозности общества.
Можно сказать, что культура и общественная жизнь в этот период особенно сильно подчинялась церкви и ее интересам.
Кроме того, культура и жизнь общества в 16 веке существуют в особенных условиях – Москва объединяет русские земли под своей эгидой, то есть происходит активная централизация государства, а религия в данном случае вляется инструментом управления (создания) национального самосознания.
Но нельзя не учитывать тот факт, что на культуру сильно повлияла продолжительная зависимость от Золотой Орды.
И да, в этот период Москва стала духовным центром России, а не Владимир. Хотя роль духовных центров все еще сохраняла Тверь, Ростов, Псков, Великий Новгород и Нижний Новгород. В этих городах восстанавливали монастыри, училища, писались новые книги.
Также можно сказать, что культура этого периода старалась вытеснить засилие ордынских моментов.
Если говорить о конкретных примерах, то в 16 веке появляются:
• Хождения (жанр, описывающий путешествия)
• Писались летописи
• Появилось книгопечатание
• Каменное строительство
• Деятельность итальянских архитекторов
• Написан Хроногроф – сборник нравоучений
• Написан Домострой – наставления о ведении хозяйства
Зодчество являлось искусством строения зданий, архитектурой. На Руси раньше все постройки строились из дерева – это были крепости, избы и терема. Также были и деревянно-земляные постройки. Каменное зодчество началось на Руси только в конце X века, после принятия Христианства, а так как у русских тогда еще не было опыта по каменному строению, первые здания из камня были сооружены приезжими греческими и византийскими мастерами. Самые первые храмы строились по строгим Византийским стандартам, но со временем славянские и византийские традиции начали сочетаться в архитектуре.
Русское изобразительное искусство также значительно изменилось после появления Христианства. Еще до Христианства существовала резьба по дереву и камню, создавались скульптуры духов и языческих богов, существовала живопись на стенах. С приходом Христианства, изобразительное искусство те же изменения, что и зодчество – на Русь из Византии пришла свойственная ей строгая живопись – иконы, фрески и мозаики. Но опять же, в XI веке, аскетичная и строгая византийская иконопись на Руси изменилась, стала более близкой к реальности, менее суровой, более мягкой. Резьба по камню и дереву постоянно совершенствовалась. Позднее по всей Руси появились школы живописи.
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI веке находилась под влиянием христианства, повышенной религиозности общества.
Можно сказать, что культура и общественная жизнь в этот период особенно сильно подчинялась церкви и ее интересам.
Кроме того, культура и жизнь общества в 16 веке существуют в особенных условиях – Москва объединяет русские земли под своей эгидой, то есть происходит активная централизация государства, а религия в данном случае вляется инструментом управления (создания) национального самосознания.
Но нельзя не учитывать тот факт, что на культуру сильно повлияла продолжительная зависимость от Золотой Орды.
И да, в этот период Москва стала духовным центром России, а не Владимир. Хотя роль духовных центров все еще сохраняла Тверь, Ростов, Псков, Великий Новгород и Нижний Новгород. В этих городах восстанавливали монастыри, училища, писались новые книги.
Также можно сказать, что культура этого периода старалась вытеснить засилие ордынских моментов.
Если говорить о конкретных примерах, то в 16 веке появляются:
• Хождения (жанр, описывающий путешествия)
• Писались летописи
• Появилось книгопечатание
• Каменное строительство
• Деятельность итальянских архитекторов
• Написан Хроногроф – сборник нравоучений
• Написан Домострой – наставления о ведении хозяйства
• Распространяется шатровый стиль