В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Adhsvvkdjs
Adhsvvkdjs
31.10.2022 12:09 •  История

Открытия в науке в XVI - XVIII вв, усовершенствование в технике, внедрение технических новинок в производство. Революции в кораблестроении и военном деле(Презентация на историю)

Показать ответ
Ответ:
protasovarsenip0a3kn
protasovarsenip0a3kn
01.12.2022 20:32
Еще одним источником права феодальной Беларуси являются областные грамоты (привилеи). Такие грамоты выдавались тем белорусским землям, которые вошли в состав Великого княжества Литовского и сохраняли свои автономные права. Наиболее известные из них были: Витебские -- I503, I509, 1561 гг., Полоцкие -- 252I, 1547, I580, I634 гг., Смоленская -- I505 г., Мстиславская -- I55I г., Драгиченские -- I511, I547 гг.Нормы, содержащиеся в областных грамотах, происходили: во-первых, из местного обычного права, разработанного в то время, когда многие из этих земель были самостоятельными государствами и их население, избирая себе князя, заключало соглашение, в котором были определены права и обязанности, как князя, так и народа; во-вторых, с предыдущих нормативных актов; в третьих, из норм, разработанных административной и судебной практикой.Наиболее типовыми областными грамотами можно считать Витебскую 1503 г., Смоленскую 1505 г. и Полоцкую I5II г. В них закреплены обязанности князя и местного воеводы действовать только согласно с местным правом, не вмешиваться в церковные дела, обеспечивать имущественные и личные права.В областных привилеях закреплялись автономные права данной земли (право населения на свой местный суд, администрацию, финансы и др.). В них власть князя и воеводы была ограниченной. Так, в привилеи Полоцкой земле великий князь не мог вмешиваться в дела местных церквей, назначать воеводу без согласия полочан, дарить земли полоцкие и полочан врадникам за службу и т.д. Жители Полоцкой земли имели ряд существенных привилегий (льгот), освобождались от подводной повинности и пограничной службы, не платили торговые пошлины, свободно могли выезжать за пределы Полоцкой земли, судиться только в своих местных судах, состоящих из полочан, и по праву Полоцкой земли; подавать жалобы непосредственно князю. В грамоте указывались и обязанности полочан: военная служба, уплата серебщизны и судебной пошлины и некоторые другие.В областных привилеях так же упоминаются некоторые местные органы управления и должностные лица, которые сохранились в этих землях после их вхождения в состав Великого княжества Литовского. Поэтому областные привилеи являются ценным источником и при изучении истории органов местного управления. Так же эти грамоты можно использовать и для исследования социальной и сословной структуры общества. Все это позволяет говорить о научной значимости областных привилеев для изучения истории общественного и политического строя Беларуси в период феодализма.Для изучения быта крестьян средневековой Беларуси, их повинностей перед государством и местной администрацией особый интерес имеют грамоты (привилеи), которые выдавались волостям. Такие грамоты выдавались, как правило, по ходатайству жителей той или другой волости, расположенной на государственных (великокняжеских) землях в связи с произволом администрации (незаконное увеличение размера податей, новые подати и повинности). Так, 4 сентября 1535 г. был выдан привилеи жителям Усвятской и Озерищской волостей в связи с их жалобой на витебского воеводу. Подобная грамота была выдана в 1536 г. жителям Могилевской волости в связи с жалобой на державца. с целью защиты их интересов от самоуправства местной администрации. Данные акты по своему содержанию носили различный характер. Одни из них довольно подробно определяли размеры многих повинностей населения(полюдье, его размер в денежном выражении, дякло овсом и др.), права населения на выбор местной низовой администрации - старцев и право самим собирать подати, а не посылать специальных сборщиков податей, которые в течение времени сбора податей содержались за счет населения, что было весьма обременительно для крестьян.. Другие касались только одной или нескольких повинностей. Общий анализ этих актов позволяет в значительной мере представить характер эксплуатации сельских жителей феодальным государством в целом и отдельными феодалами в частности.Главное назначение волостных грамот - ограничить произвол местной администрации (воевод, державцев и т.д.), смягчить социальную напряженность и избежать социального конфликта.Действие волостных грамот не ограничивалось сроками. Чаще всего они действовали до новых постановлений администрации. В тех случаях, когда такого указания не было, имелось в виду, что они должны действовать вечно. Если волостные грамоты игнорировались местными должностными лицами, то издавались повторные привилеи.Территория на которую распространялось действие того или иного волостного привилея, не была одинаковой. Например, действие привилея от 2 октября I511 года распространилось на территории современных Гомельской и Могилевской областей. Другие же действовали только в одной волости.Содержание волостных грамот в основном было направлено на закрепление повинностей и некоторых прав населения.Изучение областных и волостных привилеев позволяет сделать вывод о том, что основным источником права, содержащегося в этих грамотах, было местное обычное право.
0,0(0 оценок)
Ответ:
katyamalahova47
katyamalahova47
30.11.2020 19:07
В Древней Индии понятия права как совокупности самостоятельных норм, регулирующих общественные отношения, было неизвестно. Повседневная жизнь индийцев подчинялась правилам, утверждаемым в нормах, по своему характеру являвшимися скорее этическими, чем правовыми. При этом данные нормы носили яркий отпечаток религии. Нормы, определяющие поведение людей в их повседневной жизни (дхармы), содержались в сборниках религиозно-ритуальных и правовых брахманских компиляций - дхармасутр и дхармашастр. Наиболее известной в нашей литературе дхармашастрой являются «Законы Ману» (они носят имя мифического бога Ману). Точное время составления этих Законов неизвестно. Предполагается, что они появились в период между II в. до н. э. и II в. н. э. Рассмотрим же этот памятник подробнее, но без ссылок на конкретные главы Законов, так сказать, в общих чертах.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота