В средние века всякое объединение людей по профессиональному признаку носило название universitas. Соответственно представители педагогического и ученого ремесла назывались universitas magistrorum et scholarium. Со временем название корпорации - universitas - становится обозначением университета как учебного заведения. Как известно, первые университеты, возникли в 12-13 веках на территории Европы. Три из них - в Болонье, в Париже и в Оксфорде - заложили институциональную структуру сегодняшней высшей школы. Древнейшими европейскими университетами считаются Болонский (Италия) , возникший в конце XI века в промежутке между 1190 и 1200 гг, и Парижский, годом основания которого является 1200. Эти университеты, хотя и сформировались почти одновременно, отличались по своему внутреннему устройству и олицетворяли собой два основных типа университетов, . Первый (Болонский) университет возник как главный в Западной Европе центр по изучению римского права. Он вырос на основе городской светской школы и был организацией студентов "universitas scholarium", самостоятельно нанимавший учителей и оплачивающий их труд. Ситуация в Париже складывалась несколько иначе. В отличие от Болоньи центром притяжения здесь стали не студенты, а преподаватели. Наличие нескольких крупных церковных школ привлекало потенциальных студентов разнообразием предметов. В отличие от Болонского университета, здесь объединение начали не школяры, а преподаватели. Они являлись одновременно магистрами семи свободных искусств и студентами. Существовала и еще одна немаловажная причина, благодаря которой Париж довольно быстро превратился в крупнейший образовательный центр Европы. Присутствие в городе короля и его двора служило мощным магнитом, притягивающим в Париж многочисленных исследователей и студентов. В 1215 г. в Парижском университете завершилась борьба за автономию против епископа. Парижские магистры получали поддержку римского папы.
В ХIII веке появляется много университетов в других городах Западной Европы: в Неаполе (1224), в Тулузе (1229) и др. В ХIV веке появляются университеты в Священной Римской Империи: Пражский (1349), Венский (1365), Гейдельбергский (1385) и др. В жизни университетов в концентрированной форме отражались и воспроизводились духовные традиции средневековой культуры. Среди них в первую очередь - особое отношение к знанию.
Консул Марк Клавдий в IV веке до н. э. реформировал строй легиона и вооружение: Легион разделили на манипулы (по-латински – горсть) , центурии (сотни) и декурии (десятки) , этот строй дошел до современности- роты, взводы, отделения. Легкая пехота – велиты (буквально – быстрые, подвижные) шли впереди легиона в рассыпном сторю и завязывала бой. При неудаче отступали в тыл и за фланги легиона. Всего их было 1200 человек.
Гастаты (от латинского “гаста” – копье) – копьеносцы, 120 человек в манипуле-шли в первой линии легиона. Принципы (первые) – 120 человек в манипуле- вторая линия. Триарии (третьи) – 60 человек в манипуле-третья линия, это самые опытные и испытанные бойцы, когда наступал решающий момент, говорили: “Дело дошло до триариев”.
В каждой манипуле было по две центурии. В центурии гастатов или принципов было по 60 человек, а триариев в центурии было 30 человек.
Как известно, первые университеты, возникли в 12-13 веках на территории Европы.
Три из них - в Болонье, в Париже и в Оксфорде - заложили институциональную структуру сегодняшней высшей школы.
Древнейшими европейскими университетами считаются Болонский (Италия) , возникший в конце XI века в промежутке между 1190 и 1200 гг, и Парижский, годом основания которого является 1200.
Эти университеты, хотя и сформировались почти одновременно, отличались по своему внутреннему устройству и олицетворяли собой два основных типа университетов, .
Первый (Болонский) университет возник как главный в Западной Европе центр по изучению римского права. Он вырос на основе городской светской школы и был организацией студентов "universitas scholarium", самостоятельно нанимавший учителей и оплачивающий их труд.
Ситуация в Париже складывалась несколько иначе. В отличие от Болоньи центром притяжения здесь стали не студенты, а преподаватели. Наличие нескольких крупных церковных школ привлекало потенциальных студентов разнообразием предметов.
В отличие от Болонского университета, здесь объединение начали не школяры, а преподаватели. Они являлись одновременно магистрами семи свободных искусств и студентами.
Существовала и еще одна немаловажная причина, благодаря которой Париж довольно быстро превратился в крупнейший образовательный центр Европы. Присутствие в городе короля и его двора служило мощным магнитом, притягивающим в Париж многочисленных исследователей и студентов.
В 1215 г. в Парижском университете завершилась борьба за автономию против епископа. Парижские магистры получали поддержку римского папы.
В ХIII веке появляется много университетов в других городах Западной Европы: в Неаполе (1224), в Тулузе (1229) и др. В ХIV веке появляются университеты в Священной Римской Империи: Пражский (1349), Венский (1365), Гейдельбергский (1385) и др.
В жизни университетов в концентрированной форме отражались и воспроизводились духовные традиции средневековой культуры. Среди них в первую очередь - особое отношение к знанию.
Легион разделили на манипулы (по-латински – горсть) , центурии (сотни) и декурии (десятки) , этот строй дошел до современности- роты, взводы, отделения.
Легкая пехота – велиты (буквально – быстрые, подвижные) шли впереди легиона в рассыпном сторю и завязывала бой. При неудаче отступали в тыл и за фланги легиона. Всего их было 1200 человек.
Гастаты (от латинского “гаста” – копье) – копьеносцы, 120 человек в манипуле-шли в первой линии легиона.
Принципы (первые) – 120 человек в манипуле- вторая линия.
Триарии (третьи) – 60 человек в манипуле-третья линия, это самые опытные и испытанные бойцы, когда наступал решающий момент, говорили: “Дело дошло до триариев”.
В каждой манипуле было по две центурии. В центурии гастатов или принципов было по 60 человек, а триариев в центурии было 30 человек.
Легиону придавалось 300 всадников, составлявшие 10 турм. Кавалерия прикрывала фланги легиона.