Отметьте неверную черту в положении дворянства к концу XVIII в.
а) монополия на винокурение б) личная неприкосновенность
в) право собирать собрания в губерниях и уездах
г) обязательная служба государству
д) монополия на владение землёй и крестьянами
2. Характерная черта положения дворян к концу XVIII в.
а) обязательная служба государству
б) не могли передавать земли по наследству
в) делились на личных и потомственных
г) личные дворяне платили подушную подать
д) подвергались телесным наказаниям
3. К концу XVIII в. дворяне:
а) были освобождены от всех податей
б) не имели права владеть землёй и крестьянами
в) несли обязательную службу государю
г) не могли переходить из личных в потомственные
д) несли обязательную службу государю
4. Дворяне к концу XVIII в.:
а) имели монопольное право на владение землёй т крестьянами
б) не имели права владеть землёй и крестьянами
в) могли подвергаться телесным наказаниям
г) не могли переходить из личных в потомственные
5. Поместье и вотчина «слились» в России в:
а) 1762 г. б) 1764 г. в) 1714 г. г) 1721 г.
6. Наиболее привилегированным сословием в XVIII в. являлось (ись):
а) духовенство б) личные дворяне в) казачество г) мещане
І. Дитячі роки Р. Бернса. (Р. Берне народився 25 січня 1759 р. в сім'ї бідного селянина Вільгельма Бернса. З 13 років ходив за плугом, а в 15 став незмінним помічником батька.)
II. Роки навчання. (Спочатку Роберта Бернса віддали до землемірної школи, а потім відправили на навчання до м. Ервіна. Окрім того, він збирав шотландські легенди, балади, вивчав рідну шотландську мову.)
III. Перші збірки віршів. (Берне рано почав писати вірші. Перша збірка побачила світ 1786 року. Жива, барвиста народна мова, теми віршів сподобалися публіці. Друга збірка теж мала успіх.)
IV. Тяжка праця на фермі. (На виручені гроші Берне купив невеличку ферму, згодом одружився. Поетові довелося багато працювати, щоб утримувати сім'ю.)
V. Байдужість суспільства. (У перервах між працею Берне писав вірші. Але поет, який працював фізично, швидко набрид світському товариству. І про нього просто забули.)
VI. Тяжка хвороба. (Виснажлива праця й нестатки похитнули здоров'я поета. У нього була тяжка форма ревматизму, яку лікарі не вміли лікувати. Берне повільно згасав.)
VII. Пам'ять про поета. (21 липня 1796 р. серце Бернса зупинилося. Йому було лише 37 років. Друзі Бернса зібрали для дружини та п'ятьох дітей значну суму грошей, щоб вони не знали злиднів. І лише багато років потому, коли слава про поета дійшла до столиці, король призначив удові Бернса пенсію. Але вона, вірна пам'яті свого чоловіка, відмовилася від цих грошей.)І. Дитячі роки Р. Бернса. (Р. Берне народився 25 січня 1759 р. в сім'ї бідного селянина Вільгельма Бернса. З 13 років ходив за плугом, а в 15 став незмінним помічником батька.)
Объяснение:
Можно распределить всю совокупность наиболее древних социокультурных систем на три группы в зависимости от судеб конкретной цивилизации и того места, которое она заняла в мировом историческом процессе.
В первую группу включить те из них, преемственность с которыми наиболее ярко просматривается в поныне существующих государствах. Это китайская, индийская, иранская (персидская), иудейская цивилизации. Их можно назвать «живыми» древними цивилизациями. Общим для жизни человеческих сообществ на соответствующих территориях является сохранение через череду веков фундаментальных устоев, системы ценностей, особенностей менталитета, обусловленных приверженностью населения к определенным религиям ― конфуцианству, буддизму (индуизму), зороастризму (позже мусульманству), иудаизму.
Нельзя не обратить внимания на то, что основные концепции конфуцианства, буддизма, зороастризма и иудаизма оформились в течение нескольких веков во второй трети 1-го тысячелетия до н.э. Основатель буддизма Сиддхартха Гаутама жил в Индии в 566–486 гг. до н. э., выдающийся китайский мыслитель Кун-цзы (Конфуций) родился около 551 г. до н. э., а умер в 479 г. до н. э. Зороастризм, официальная государственная религия Древней Персии, оформилась в правление царей Ахеменидов (VI–IV вв. до н.э.). Исход израильтян из Египта под руководством Моисея, обретение Торы, главной священной книги иудаизма, датируется временем около 1700–1650 гг. до н. э. На протяжении последующих двух тысячелетий произошло оформление иудаизма, который и в начале XXI в. остается незыблемой основой жизни израильского государства и еврейского народа.
Большую группу составляют те древние цивилизации, которые можно условно назвать «мертвыми». От них остались названия, различные экономические, социальные, духовно-культурные инновации (нововведения), которые были унаследованы другими цивилизациями. Это обычно происходило на фоне основательного обновления этнического состава населения. К этому цивилизационному кругу «относятся шумерские города-государства Урук, Ур, Киш и другие; финикийские города Тир, Сидон и т. д.; Древний Египет, Карфаген, Вавилония, Ассирия, Лидийское царство, государство Урарту, Древняя Греция и Древний Рим, царства Напата и Мероэ, Саба и Майн, некоторые другие».
В отдельную группу можно выделить цивилизации, которые можно назвать «легендарными». Это различные объединения кочевников ― амореи, арамеи, киммерийцы, скифы и др. Это не дающая многим покоя таинственная Атлантида. Время от времени обнаруживаются объекты неизвестного происхождения, предположительно инопланетарного характера. Загадочныеили экзотические цивилизации оставили слабый или пока еще не вполне выявленный след в мировом развитии.
Ключевое значение для обозначения того или иного человеческого сообщества термином «цивилизация» имеет качество организации людей, наличие государственности. С этой точки зрения в формировании и эволюции мировой цивилизации в древнейший период можно выделить несколько периодов.
1. Период первобытной родовой общины (предыстория) – 45 000-8000 гг. до н. э.
2. Период протогосударств, о существовании которых дошли лишь отрывочные свидетельства, – 8000–3500 гг. до н. э.
3. Период древних империй, вокруг которых собственно и сложились древние цивилизации, – 3500-600 гг. до н. э.
4. Период античных государств – 600 г. до н. э. – 476 г. н. э.
Самые ранние из известных цивилизаций, в традиционном смысле этого слова, возникли из культур, предшествовавших цивилизации в Месопотамии между реками Тигр и Евфрат, на территории современного Ирака, в египетской долине Нила.