Ислам и музыка - одна из тех тем, по поводу которых дискуссии ведутся не один десяток лет. В обсуждении этой темы принимаетучастие весь свет мусульманской уммы: философы, законоведы, теоретики музыки, музыканты-практики и муллы. Тем не менее разноречивость мнений по-прежнему очень остра.
Впервые интерес к этой теме у татарских богословов появился на рубеже XIX-XX веков. Это был период оживления во всех областях общественной жизни, когда татары-мусульмане под воздействием европейской культуры начинают переосмысливать свои традиционные установки. В то время вопрос о дозволенности музыки в исламе был одним из самых злободневных. Для того времени были характерны две черты: не всегда татаро-мусульманскому обществу было присуще негативное восприятие музыки.
К тому же в средние века публичные выступления музыкантов находили открытую поддержку. Во-вторых, в народе сохранялась своя музыкальная культура, характеризуемая богатыми вокальными и инструментальными традициями, несмотря на формирование негативного отношения к музыке среди части общества.
"Где корни спора о дозволенности музыки в исламе, что понимается под музыкой у мусульман? Почему в одних случаях пение одобряется, а в других осуждается? Как соотносятся распев стихов и и религиозных текстов? Как соотнести музыкальную практику, в которой участвовали мусульмане, известные своим благочестием, с существованием мнений о запретах? Если запрет на музыку в исламе так устойчив, как объяснить многообразие музыкальных традиций и формирование классических музвкальных форм во многих культурах мусульманской цивилизации?"
Этими вопросами задались и составители книги "Ислам и музыка" из серии "Антология татарской богословской мысли". Это издание представляет собой подборку статей татарских богословов XX века по теме "ислам и музыка", включая труды таких известных просветителей, как Ризаэддин Фахретдин, Хасан-Гата Габаши, Галимжан Баруди и Хади Кильдебаки.
Ислам и музыка - одна из тех тем, по поводу которых дискуссии ведутся не один десяток лет. В обсуждении этой темы принимаетучастие весь свет мусульманской уммы: философы, законоведы, теоретики музыки, музыканты-практики и муллы. Тем не менее разноречивость мнений по-прежнему очень остра.
Впервые интерес к этой теме у татарских богословов появился на рубеже XIX-XX веков. Это был период оживления во всех областях общественной жизни, когда татары-мусульмане под воздействием европейской культуры начинают переосмысливать свои традиционные установки. В то время вопрос о дозволенности музыки в исламе был одним из самых злободневных. Для того времени были характерны две черты: не всегда татаро-мусульманскому обществу было присуще негативное восприятие музыки.
К тому же в средние века публичные выступления музыкантов находили открытую поддержку. Во-вторых, в народе сохранялась своя музыкальная культура, характеризуемая богатыми вокальными и инструментальными традициями, несмотря на формирование негативного отношения к музыке среди части общества.
"Где корни спора о дозволенности музыки в исламе, что понимается под музыкой у мусульман? Почему в одних случаях пение одобряется, а в других осуждается? Как соотносятся распев стихов и и религиозных текстов? Как соотнести музыкальную практику, в которой участвовали мусульмане, известные своим благочестием, с существованием мнений о запретах? Если запрет на музыку в исламе так устойчив, как объяснить многообразие музыкальных традиций и формирование классических музвкальных форм во многих культурах мусульманской цивилизации?"
Этими вопросами задались и составители книги "Ислам и музыка" из серии "Антология татарской богословской мысли". Это издание представляет собой подборку статей татарских богословов XX века по теме "ислам и музыка", включая труды таких известных просветителей, как Ризаэддин Фахретдин, Хасан-Гата Габаши, Галимжан Баруди и Хади Кильдебаки.
Объяснение:
Не благодари