Относится к Фазл ибн Мухаммеду : 1. Находился у власти во второй половине XI века 2. Построил мост 3. Основал Дабильский эмират 4. Обострение отношений с Тифлисским эмиратом 5. Родственные отношения с Ширваншахами 6. Усиление центральной власти
Пожалуйста, вот подробный конспект по истории России для учеников 7 класса на страницах 100-110:
Тема: Московское государство и его главные достижения
План урока:
1. Введение: Короткое повторение предыдущего урока и описание темы урока.
2. Определение источника: Объяснение важности использования источников при изучении истории. Рассмотрение различных видов источников: письменные, археологические и т.д.
3. Ответ на вопросы по учебнику: Конкретные вопросы по страницам 100-110 для проверки понимания материала.
4. Разбор важных событий и дат: Обсуждение основных событий и дат, описанных в учебнике на данных страницах.
- Основание Московского государства: Объяснение, что Московское государство возникло благодаря активному участию великих князей Московских в различных политических и военных событиях.
- Единство Руси: Объяснение, что Московское государство стало единственным государством на Руси, после объединения других княжеств.
- Отношения с Золотой Ордой и Крымским ханством: Рассмотрение взаимодействия Московского государства с другими соседними государствами и княжествами, включая Золотую Орду и Крымское ханство.
- Завоевание Казани: Объяснение, что захват Казани важно событием для Московского государства, так как оно стало еще более великим и могущественным.
5. Роль Ивана Калиты и Ивана III: Объяснение, как эти великие князья Московские сыграли важную роль в развитии и укреплении Московского государства.
6. Практическое задание: Предлагается студентам ответить на несколько вопросов о роль Московского государства в истории России, основываясь на предложенных учебником страницах 100-110.
7. Заключение: Подведение итогов урока и напоминание о важных аспектах истории Московского государства.
Обоснование и пояснения:
- Использование источников при изучении истории позволяет лучше понять материал и получить более обширные знания о прошлом.
- Рассмотрение основных событий и дат помогает ученикам запомнить их и понять их значение для истории России.
- Обсуждение роли Ивана Калиты и Ивана III помогает ученикам увидеть их значимость и вклад в развитие государства.
- Практическое задание помогает ученикам лучше усвоить материал и проверить свое понимание.
Желаю вам успешного проведения урока и хороших результатов в изучении истории России!
Дорийцы - это одно из древнегреческих племен, которые во 2-й половине 2-го тыс. до н.э начали миграцию из северо-западной части Греции и покорили различные территории в Греции и других частях Средиземноморья. Их завоевания начались с маленьких областей, затем они постепенно расширяли свои владения.
Причина миграции дорийцев до сих пор остается предметом дискуссий среди историков. Одной из версий является конфликт между дорийцами и другим древнегреческим племенем - ионянами, который привел дорийцев к поиску новых земель для обитания.
Дорийцы выделялись своей военной мощью и жесткой организацией социальной структуры. Как следствие, они смогли завоевывать новые территории и создавать свои колонии. В то время, дорийский язык и культура начали распространяться на завоеванные земли, что в свою очередь влияло на формирование новых культурных традиций.
Некоторые известные дорийские города-государства, основанные ими на новых территориях, включали Спарту - одну из самых могущественных город-государств Древней Греции. Спарта выделялась своей военной организацией и строгим общественным устройством.
В заключение, можно сказать, что дорийцы завоевали территории в Греции и других районах Средиземноморья во 2-й половине 2-го тыс. до н.э. Это было связано с миграцией дорийского племени и возможным конфликтом с ионянами. Дорийцы также создали свои города-государства, такие как Спарта, которые оказали значительное влияние на историю Древней Греции.
Тема: Московское государство и его главные достижения
План урока:
1. Введение: Короткое повторение предыдущего урока и описание темы урока.
2. Определение источника: Объяснение важности использования источников при изучении истории. Рассмотрение различных видов источников: письменные, археологические и т.д.
3. Ответ на вопросы по учебнику: Конкретные вопросы по страницам 100-110 для проверки понимания материала.
4. Разбор важных событий и дат: Обсуждение основных событий и дат, описанных в учебнике на данных страницах.
- Основание Московского государства: Объяснение, что Московское государство возникло благодаря активному участию великих князей Московских в различных политических и военных событиях.
- Единство Руси: Объяснение, что Московское государство стало единственным государством на Руси, после объединения других княжеств.
- Отношения с Золотой Ордой и Крымским ханством: Рассмотрение взаимодействия Московского государства с другими соседними государствами и княжествами, включая Золотую Орду и Крымское ханство.
- Завоевание Казани: Объяснение, что захват Казани важно событием для Московского государства, так как оно стало еще более великим и могущественным.
5. Роль Ивана Калиты и Ивана III: Объяснение, как эти великие князья Московские сыграли важную роль в развитии и укреплении Московского государства.
6. Практическое задание: Предлагается студентам ответить на несколько вопросов о роль Московского государства в истории России, основываясь на предложенных учебником страницах 100-110.
7. Заключение: Подведение итогов урока и напоминание о важных аспектах истории Московского государства.
Обоснование и пояснения:
- Использование источников при изучении истории позволяет лучше понять материал и получить более обширные знания о прошлом.
- Рассмотрение основных событий и дат помогает ученикам запомнить их и понять их значение для истории России.
- Обсуждение роли Ивана Калиты и Ивана III помогает ученикам увидеть их значимость и вклад в развитие государства.
- Практическое задание помогает ученикам лучше усвоить материал и проверить свое понимание.
Желаю вам успешного проведения урока и хороших результатов в изучении истории России!
Причина миграции дорийцев до сих пор остается предметом дискуссий среди историков. Одной из версий является конфликт между дорийцами и другим древнегреческим племенем - ионянами, который привел дорийцев к поиску новых земель для обитания.
Дорийцы выделялись своей военной мощью и жесткой организацией социальной структуры. Как следствие, они смогли завоевывать новые территории и создавать свои колонии. В то время, дорийский язык и культура начали распространяться на завоеванные земли, что в свою очередь влияло на формирование новых культурных традиций.
Некоторые известные дорийские города-государства, основанные ими на новых территориях, включали Спарту - одну из самых могущественных город-государств Древней Греции. Спарта выделялась своей военной организацией и строгим общественным устройством.
В заключение, можно сказать, что дорийцы завоевали территории в Греции и других районах Средиземноморья во 2-й половине 2-го тыс. до н.э. Это было связано с миграцией дорийского племени и возможным конфликтом с ионянами. Дорийцы также создали свои города-государства, такие как Спарта, которые оказали значительное влияние на историю Древней Греции.