Первая версия. Царевич получил посохом в висок из-за того, что высказал свое несогласие по поводу ведения военных действий в ходе Ливонской войны. Война с Ливонским орденом началась в 1561 году и в 1583 году закончилась. Причем, этот мир, как потом оказалось, принес России территориальные потери, уступившей Иван-город, Ямы и Копорье. Вторая версия. Как говорится, яблоко от яблони недалеко падает. Царь Иоанна Васильевич только официальным браком был женат не менее семи раз. И молодой царевич старался от отца не отставать. Первой его супругой была Евдокия Богданова дочь Сабурова, после неудачного брака насильно постриженная в монашки, второй – Феодосия Михайлова дочь Соловова, с которой приключилась та же судьба, свою жизнь она окончила в монастыре. А к 1583 году он был женат на Елене, дочери младшего из братьев Шереметевых.
Опровергающая версия Опровергающая. Некоторые историки, жившие гораздо позже Ивана Грозного и его сына, предположили, что убийство царем своего сына не более, чем красивая легенда. Или дезинформация, если хотите. И даже приводят в подтверждение своих слов имя сочинителя этой легенды, некоего монаха-иезуита, который рассказал эту историю Стефану Баторию, чтобы лишний раз подчеркнуть, какой варвар этот русский царь, не щадящий своего собственного сына.
В древнем Китае появление сына приносило большую радость, так как считалось, что он приносит счастье в дом и покой старшему поколению в загробной жизни. К тому же, жертву умершему отцу обязан приносить старший сын. Девочка не могла приносить жертвы и получалось, что роль девочки в семье не играет никакой роли.
Роль женщины была закреплена и описана в трактате Конфуция. В этом трактате говорилось, что женщина должна быть только женой и матерью – лишь это считалось ее привилегией . Целью брака и счастьем в семье считалось появление сына. Это нашло отражение и в поговорках: «Вырастишь сына – обеспечишь старость, соберешь зерно – предотвратишь голод»; «И сына, и поле надо иметь свое»; «Лучшие сыновья в мире – свои собственные» . Также в Китае существовала традиция умерщвлять девочек-младенцев.
Сын наследовал фамилию отца, девочка же фамилию матери. Для бедной семьи было невыгодно иметь дочь, в связи этим они могли продать ее. Девочка становилась рабыней и навсегда лишалась свободы, чаще всего ее продавали в публичный дом. Молодому человеку из бедной семьи было тяжелее жениться и купить жену ему было не по средствам. В этом случае родители сына брали к себе на воспитание девочку 6-7 лет, которая будет будущей невестой их сына. С этого момента девочка практически не покидала дом и обращались в новое семье с ней очень жестоко. Она не могла возразить им в чем- либо или повысить голос. Хотелось бы отметить, что в древнем начертании иероглиф 女«nǚ» – «женщина» изображает человека на коленях со сложенными на груди руками в знак покорности.
Царевич получил посохом в висок из-за того, что высказал свое несогласие по поводу ведения военных действий в ходе Ливонской войны. Война с Ливонским орденом началась в 1561 году и в 1583 году закончилась. Причем, этот мир, как потом оказалось, принес России территориальные потери, уступившей Иван-город, Ямы и Копорье.
Вторая версия.
Как говорится, яблоко от яблони недалеко падает. Царь Иоанна Васильевич только официальным браком был женат не менее семи раз. И молодой царевич старался от отца не отставать. Первой его супругой была Евдокия Богданова дочь Сабурова, после неудачного брака насильно постриженная в монашки, второй – Феодосия Михайлова дочь Соловова, с которой приключилась та же судьба, свою жизнь она окончила в монастыре. А к 1583 году он был женат на Елене, дочери младшего из братьев Шереметевых.
Опровергающая версия
Опровергающая. Некоторые историки, жившие гораздо позже Ивана Грозного и его сына, предположили, что убийство царем своего сына не более, чем красивая легенда. Или дезинформация, если хотите. И даже приводят в подтверждение своих слов имя сочинителя этой легенды, некоего монаха-иезуита, который рассказал эту историю Стефану Баторию, чтобы лишний раз подчеркнуть, какой варвар этот русский царь, не щадящий своего собственного сына.
В древнем Китае появление сына приносило большую радость, так как считалось, что он приносит счастье в дом и покой старшему поколению в загробной жизни. К тому же, жертву умершему отцу обязан приносить старший сын. Девочка не могла приносить жертвы и получалось, что роль девочки в семье не играет никакой роли.
Роль женщины была закреплена и описана в трактате Конфуция. В этом трактате говорилось, что женщина должна быть только женой и матерью – лишь это считалось ее привилегией . Целью брака и счастьем в семье считалось появление сына. Это нашло отражение и в поговорках: «Вырастишь сына – обеспечишь старость, соберешь зерно – предотвратишь голод»; «И сына, и поле надо иметь свое»; «Лучшие сыновья в мире – свои собственные» . Также в Китае существовала традиция умерщвлять девочек-младенцев.
Сын наследовал фамилию отца, девочка же фамилию матери. Для бедной семьи было невыгодно иметь дочь, в связи этим они могли продать ее. Девочка становилась рабыней и навсегда лишалась свободы, чаще всего ее продавали в публичный дом. Молодому человеку из бедной семьи было тяжелее жениться и купить жену ему было не по средствам. В этом случае родители сына брали к себе на воспитание девочку 6-7 лет, которая будет будущей невестой их сына. С этого момента девочка практически не покидала дом и обращались в новое семье с ней очень жестоко. Она не могла возразить им в чем- либо или повысить голос. Хотелось бы отметить, что в древнем начертании иероглиф 女«nǚ» – «женщина» изображает человека на коленях со сложенными на груди руками в знак покорности.
надеюсь правильно понял
Объяснение: