Лук был мощнейшим оружием гуннов. В описании их вооружения у Аммиана, лук и стрелы занимают первое место. Олимпиодор превозносил талант гуннских лидеров в стрельбе из лука. Аэций, получивший военное образование у гуннов, “был очень опытным наездником и лучником” (Григорий Турский). Качественно сделанные луки и стрелы, говорит Сидоний Аполлинарий, были наслаждением гуннов; они были лучшими лучниками. Он не нашел для к стрельбе из лука у Авита лучшей похвалы, чем фразы, что он превзошел даже гуннов.
Век спустя, после того как восточные римляне перепробовали столько оружияВек спустя, после того как восточные римляне перепробовали столько оружия и тактик варваров, они были “искусными наездниками без труда направить их луки в любую сторону на полном скаку, и стрелять во врагов во время погони или отступления” (Прокопий). Однако массагеты Велизария, то есть гунны, по прежнему оставались лучшими лучниками. Даже спешившись и стремительно бегая, они “знали как стрелять с величайшей точностью”.
Композитные боевые луки, технически настолько же совершенные, насколько и гуннские, могли быть изготовлены лишь профессиональными боуерами. У них должно быть были мастерские, подобные таковым в римской крепости Карлеон и парфянском Мерве. Лушан оценил время, необходимое для создания хорошего тюркского лука, включая периоды высушивания и выдерживания между работой, в районе от пяти до десяти лет. Это, разумеется, были особенно качественные луки, в основном используемые для дальней стрельбы.
в мировой культуры византии принадлежит особое, место. в художественном творчестве византия дала средневековому миру высокие образы и искусства, которые отличались благородным изяществом форм, образным видением мысли, утонченностью эстетического мышления, глубиной философской мысли. по силе выразительности и глубокой одухотворенности византия многие столетия стояла впереди всех стран средневековой европы. прямая наследница греко-римского мира и эллинистического востока, византия всегда оставалась центром своеобразной и воистинну блестящей культуры. если пытаться отделить византийскую культуру от культуры европы , переднего и ближнего востока, то наиболее важными будут следующие факторы : 1. в византии была языковая общность (основным языком был греческий); 2. в византии была религиозная общность ( основной религией было христианство в форме православия); 3. в византии при всей многоэтничности, существовало этническое ядро, состоящее из греков. 4. византийскую империю всегда отличали устойчивая государственность и централизованное . это все, конечно, не исключает того, что византийская культура, оказывавшая воздействие на многие соседние страны, сама подвергалась культурному влиянию со стороны как племен и народов, населявших ее, так и сопредельных ей государств. в течение своего тысячелетнего существования византия сталкивалась с мощными внешними культурными влияниями, исходившими из стран, находившихся на близкой ей стадии развития, - из ирана, египта, сирии, закавказья, а познее латинского запада и древней руси. с другой стороны, византии приходилось вступать в разнообразные культурные контакты с , стоявшими на несколько или на значительно более низкой стадии развития ( византийцы называли их “варварами” ).
Лук был мощнейшим оружием гуннов. В описании их вооружения у Аммиана, лук и стрелы занимают первое место. Олимпиодор превозносил талант гуннских лидеров в стрельбе из лука. Аэций, получивший военное образование у гуннов, “был очень опытным наездником и лучником” (Григорий Турский). Качественно сделанные луки и стрелы, говорит Сидоний Аполлинарий, были наслаждением гуннов; они были лучшими лучниками. Он не нашел для к стрельбе из лука у Авита лучшей похвалы, чем фразы, что он превзошел даже гуннов.
Век спустя, после того как восточные римляне перепробовали столько оружияВек спустя, после того как восточные римляне перепробовали столько оружия и тактик варваров, они были “искусными наездниками без труда направить их луки в любую сторону на полном скаку, и стрелять во врагов во время погони или отступления” (Прокопий). Однако массагеты Велизария, то есть гунны, по прежнему оставались лучшими лучниками. Даже спешившись и стремительно бегая, они “знали как стрелять с величайшей точностью”.
Композитные боевые луки, технически настолько же совершенные, насколько и гуннские, могли быть изготовлены лишь профессиональными боуерами. У них должно быть были мастерские, подобные таковым в римской крепости Карлеон и парфянском Мерве. Лушан оценил время, необходимое для создания хорошего тюркского лука, включая периоды высушивания и выдерживания между работой, в районе от пяти до десяти лет. Это, разумеется, были особенно качественные луки, в основном используемые для дальней стрельбы.