Библиографическое описание: Омирбекова, Ж. М. Этноэкология Казахстана: к вопросу об истоках степной кочевой культуры / Ж. М. Омирбекова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 288-292. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36565/ (дата обращения: 01.12.2021). Культурное наследие древних и средневековых жителей Казахстана — целый пласт материальных и духовных ценностей, оставленных нам многими поколениями предков. Многие элементы этой великой культуры легли в основу жизни современного казахского и других тюркских этносов. Немало их вошло как неотъемлемая часть и в культурный код оседлых культур и цивилизаций, став для них чем-то привычным, «своим», не связанным с древней степной историей. Мало того, долгие века историки и философы оседлых стран отрицали не только прочную связь между городом и степью, но и саму возможность существования кочевой цивилизации как иного, но принципиально равноправного с ними варианта организации социума. Изучение этого огромного и бесценного комплекса в современных условиях не будет полными правильно организованным без знания о корнях кочевой культуры, о базе, из которой все элементы данной культуры вышли — самой природы Великого степного пояса Евразии. Лидер Республики Казахстан Н. А. Назарбаев в связи с этим справедливо отметил на своем выступлении в ходе проведения общенационального телемоста в Астане в рамках Дня индустриализации: «Япония — Страна восходящего солнца. Корея — Страна утренней свежести. Нидерланды — Страна тюльпанов. Китай — Поднебесная. Нам тоже этого не хватает. Казахстан — Страна великой степи. Великая степь, вечное синее небо. Цвет нашего флага, объединяющий нашу страну. Это для того, чтобы вы все знали. Единый цвет» [1]. Обращение к истокам кочевой цивилизации и ее связи с природой азиатских степей необходимо для более объективной оценки влияния климатической среды на социум и основные аспекты его жизни. Данные вопросы решает специальная дисциплина этноэкология. Этноэкология — научная дисциплина на стыке между этнографией (этнологией) и экологией человека, которая тесно связана с этнодемографией, этногеографией и этнической антропологией. Задача этноэкологии — изучение особенностей традиционных систем жизнеобеспечения этнических общностей в специфических природных и социально-экономических условиях их обитания.
, не забудьте правильно оформить цитату:
Омирбекова, Ж. М. Этноэкология Казахстана: к вопросу об истоках степной кочевой культуры / Ж. М. Омирбекова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 288-292. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36565/ (дата обращения: 01.12.2021).
Работа Делароша была навеяна знаменитой серией картин Жака-Луи Давида «Бонапарт на перевале Сен-Бернар», 1801-1805. Обе картины показывают Наполеона на перевале Сен-Бернар, но стиль картин отличается: Наполеон Делароша уныл, а Наполеон Давида сидит верхом, как герой; картина Делароша выполнена в стиле реализма, который появился в это время.
Отсюда становится понятным главное различие картин – изображение самого Наполеона.
Конкретные различия видны в одежде – Давид одел Наполеона шикарно и чисто, а Деларош – наоборот, в грязную «огонь и воду» одежду, которая показывает его совсем никак могущественного воина.
Еще одним отличием является выражение лица – Деларош изобразил Наполеона очень уставшив, а Давид – уверенным в себе.
И третье отличие – на картине Давида Наполеон на могучем коне, а на картине Делароша Наполеон ехал на муле.
Итак, картины об одном и том же, но видят на одну ситуацию с разных углов, потому и картины получились разными.
Объяснение:
Ж.Л. Давид «Наполеон пересекает Альпы»
Наполеон пересекает Альпы (также известный как Наполеон на перевале Сен-Бернар или Бонапарт, пересекающий Альпы) - это одна из пяти версий портрета маслом на холсте Наполеона Бонапарта, написанный французским художником Жаком-Луи Давидом между 1801 и 1805. Первоначально по заказу короля Испании, композиция демонстрирует строго идеализированный взгляд на реальный переход, который Наполеон и его армия совершили через Альпы через Великого Сен-Бернара Проход в мае 1800 года.
П. Деларош «Бонапарт переходит через Альпы»
«Бонапарт переходит через Альпы» - картина французского художника Поля Делароша, написанная в 1848–1850 годах и изображающая Наполеона Бонапарта, сидящего на муле и ведущего армию через Альпы.
Две основные версии картины находятся в Лувре, Париже, и в галерее Уокера, Ливерпуль. Существует также уменьшенная версия, созданная для королевы Англии Виктории и хранящаяся в Сент-Джеймсском дворце в Лондоне.
Библиографическое описание: Омирбекова, Ж. М. Этноэкология Казахстана: к вопросу об истоках степной кочевой культуры / Ж. М. Омирбекова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 288-292. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36565/ (дата обращения: 01.12.2021). Культурное наследие древних и средневековых жителей Казахстана — целый пласт материальных и духовных ценностей, оставленных нам многими поколениями предков. Многие элементы этой великой культуры легли в основу жизни современного казахского и других тюркских этносов. Немало их вошло как неотъемлемая часть и в культурный код оседлых культур и цивилизаций, став для них чем-то привычным, «своим», не связанным с древней степной историей. Мало того, долгие века историки и философы оседлых стран отрицали не только прочную связь между городом и степью, но и саму возможность существования кочевой цивилизации как иного, но принципиально равноправного с ними варианта организации социума. Изучение этого огромного и бесценного комплекса в современных условиях не будет полными правильно организованным без знания о корнях кочевой культуры, о базе, из которой все элементы данной культуры вышли — самой природы Великого степного пояса Евразии. Лидер Республики Казахстан Н. А. Назарбаев в связи с этим справедливо отметил на своем выступлении в ходе проведения общенационального телемоста в Астане в рамках Дня индустриализации: «Япония — Страна восходящего солнца. Корея — Страна утренней свежести. Нидерланды — Страна тюльпанов. Китай — Поднебесная. Нам тоже этого не хватает. Казахстан — Страна великой степи. Великая степь, вечное синее небо. Цвет нашего флага, объединяющий нашу страну. Это для того, чтобы вы все знали. Единый цвет» [1]. Обращение к истокам кочевой цивилизации и ее связи с природой азиатских степей необходимо для более объективной оценки влияния климатической среды на социум и основные аспекты его жизни. Данные вопросы решает специальная дисциплина этноэкология. Этноэкология — научная дисциплина на стыке между этнографией (этнологией) и экологией человека, которая тесно связана с этнодемографией, этногеографией и этнической антропологией. Задача этноэкологии — изучение особенностей традиционных систем жизнеобеспечения этнических общностей в специфических природных и социально-экономических условиях их обитания.
, не забудьте правильно оформить цитату:
Омирбекова, Ж. М. Этноэкология Казахстана: к вопросу об истоках степной кочевой культуры / Ж. М. Омирбекова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 288-292. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36565/ (дата обращения: 01.12.2021).
Работа Делароша была навеяна знаменитой серией картин Жака-Луи Давида «Бонапарт на перевале Сен-Бернар», 1801-1805. Обе картины показывают Наполеона на перевале Сен-Бернар, но стиль картин отличается: Наполеон Делароша уныл, а Наполеон Давида сидит верхом, как герой; картина Делароша выполнена в стиле реализма, который появился в это время.
Отсюда становится понятным главное различие картин – изображение самого Наполеона.
Конкретные различия видны в одежде – Давид одел Наполеона шикарно и чисто, а Деларош – наоборот, в грязную «огонь и воду» одежду, которая показывает его совсем никак могущественного воина.
Еще одним отличием является выражение лица – Деларош изобразил Наполеона очень уставшив, а Давид – уверенным в себе.
И третье отличие – на картине Давида Наполеон на могучем коне, а на картине Делароша Наполеон ехал на муле.
Итак, картины об одном и том же, но видят на одну ситуацию с разных углов, потому и картины получились разными.
Объяснение:
Ж.Л. Давид «Наполеон пересекает Альпы»
Наполеон пересекает Альпы (также известный как Наполеон на перевале Сен-Бернар или Бонапарт, пересекающий Альпы) - это одна из пяти версий портрета маслом на холсте Наполеона Бонапарта, написанный французским художником Жаком-Луи Давидом между 1801 и 1805. Первоначально по заказу короля Испании, композиция демонстрирует строго идеализированный взгляд на реальный переход, который Наполеон и его армия совершили через Альпы через Великого Сен-Бернара Проход в мае 1800 года.
П. Деларош «Бонапарт переходит через Альпы»
«Бонапарт переходит через Альпы» - картина французского художника Поля Делароша, написанная в 1848–1850 годах и изображающая Наполеона Бонапарта, сидящего на муле и ведущего армию через Альпы.
Две основные версии картины находятся в Лувре, Париже, и в галерее Уокера, Ливерпуль. Существует также уменьшенная версия, созданная для королевы Англии Виктории и хранящаяся в Сент-Джеймсском дворце в Лондоне.
Объяснение: