ответь 1.Кем был Амре Кашаубаев? 2.Как началась карьера певца? 3. Кто поддерживал Амре в его творчестве, организовал выступления за границей? 4. Перечислите песни Амре Кашаубаева? 5.К.Мунайтпасов был …. 6.Сколько медалей он завоевал? 7.А.Кастев был?
Культурная революция как изменение идеологии общества была начата вскоре после Октябрьской революции[2]. 23 января 1918 года появился декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви[2]. Из системы образования были удалены предметы, связанные с религиозным образованием:богословие, древнегреческий язык и другие. Главной задачей культурной революции было внедрение в личные убеждения советских граждан принципов марксистско-ленинской идеологии[1].
Для реализации программы в первые месяцы советской власти была создана сеть органов партийно-государственного управления культурной жизнью общества: Агитпроп (отдел ЦК ВКП(б)), Главполитпросвет, Наркомпрос, Главлит и другие. Подверглись национализации учреждения культуры: издательства, музеи, кинофабрики; была отменена свобода печати. В области идеологии была широко развёрнута атеистическая пропаганда, начались гонения на религию, в храмах устраивались клубы, склады, производства, вводилась жёсткая цензура[1].
Большая часть народных масс была необразованна и неграмотна: так, из результатов переписи населения 1920 года следовало, что на территории Советской России умело читать всего 41,7 % населения старше 8 лет[11]. Культурная революция предполагала прежде всего борьбу с безграмотностью, что было необходимо для последующего научно-технического развития. Культурная работа намеренно ограничивалась лишь элементарными формами, поскольку, по мнению ряда исследователей, советскому режиму нужна была культура исполнительская, но не творческая[8]. Однако темпы ликвидации безграмотности в силу целого ряда причин были неудовлетворительными. Всеобщее начальное образование в СССР де-факто было введено в 1930 году. Массоваябезграмотность была ликвидирована после Великой Отечественной войны[2].
В это время были созданы национальные алфавиты нескольких народностей (Крайнего севера, Дагестана, киргизов, башкир, бурят и т. д.). Была развёрнута широкая сеть рабочих факультетов для подготовки трудящейся молодёжи к поступлению в ВУЗы, в которые сначала был открыт путь молодёжи пролетарского происхождения независимо от наличия начального образования. В целях воспитания новой интеллектуальной элиты учреждены Коммунистический университет, Истпарт, Коммунистическая академия, Институт красной профессуры. Для привлечения «старых» научных кадров создавались комиссии по улучшению быта учёных, издавались соответствующие декреты[1].
Вместе с тем принимались репрессивные меры по устранению интеллектуальных политических противников: так, более 200 видных представителей российской науки и культуры были высланы из страны на «Философском пароходе». С конца 1920-х годов проводилось «вытеснение» буржуазных специалистов: «Академическое дело», «Шахтинское дело», «Дело Промпартии» и т. п. С 1929 года начали свою деятельность «шарашки» — организованные органами внутренних дел особые технические бюро из заключённых для проведения важных научно-исследовательских и конструкторских работ[1].
Большую роль в выполнении задач партии по проведению культурной революции играл комсомол[2].
Итоги культурной революции в СССР[править | править вики-текст]
Черты традиционного общества 1. «Непрерывность» исторического процесса, отсутствие явных граней между историческими эпохами, резких сдвигов и толчков. 2. Неприменимость европейской концепции линейного прогресса к характеристике особенностей исторического развития. 3. Тип отношений общества и природы построен не на принципе победы над нею, а на идее слияния с нею. 4. Основа экономической системы - общинно-государственные формы собственности при слабом развитии института частной собственности. 5. Уровень социальной мобильности невысок, границы между социальными общностями (кастами, сословиями) устойчивы. 6. Государство подчиняет себе общество, общество вне государства и его контроля не существует. 7. Принцип автономии свободной от государства и социальных общностей личности отсутствует. Человек стремится включиться в существующую систему социальных общностей и «раствориться» в ней. 8. Главный регулятор общественной жизни – традиция, обычай, следование нормам жизни предшествующих поколений. Черты индустриального общества 1. История движется неравномерно, «скачками» , разрывы между эпохами очевидны, часто это революции разных типов. 2. Общественно-исторический прогресс достаточно очевиден и может быть «измерен» посредством разных критериев. 3. Общество стремится властвовать над природой, подчиняя ее и извлекая из нее максимально возможное. 4. Основа экономики – институт достигшей высокого развития частной собственности. Право собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое. 5. Социальная мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически неограниченны. 6. Общество автономно от государства, сложилось развитое гражданское общество. 7. Автономия, свободы и права личности закреплены конституционно в качестве неотъемлемых и прирожденных. Отношения личности и общества строятся на началах взаимной ответственности. 8. Важнейшими социальными ценностями признаны и готовность к изменениям, новациям.
Культурная революция как изменение идеологии общества была начата вскоре после Октябрьской революции[2]. 23 января 1918 года появился декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви[2]. Из системы образования были удалены предметы, связанные с религиозным образованием:богословие, древнегреческий язык и другие. Главной задачей культурной революции было внедрение в личные убеждения советских граждан принципов марксистско-ленинской идеологии[1].
Для реализации программы в первые месяцы советской власти была создана сеть органов партийно-государственного управления культурной жизнью общества: Агитпроп (отдел ЦК ВКП(б)), Главполитпросвет, Наркомпрос, Главлит и другие. Подверглись национализации учреждения культуры: издательства, музеи, кинофабрики; была отменена свобода печати. В области идеологии была широко развёрнута атеистическая пропаганда, начались гонения на религию, в храмах устраивались клубы, склады, производства, вводилась жёсткая цензура[1].
Большая часть народных масс была необразованна и неграмотна: так, из результатов переписи населения 1920 года следовало, что на территории Советской России умело читать всего 41,7 % населения старше 8 лет[11]. Культурная революция предполагала прежде всего борьбу с безграмотностью, что было необходимо для последующего научно-технического развития. Культурная работа намеренно ограничивалась лишь элементарными формами, поскольку, по мнению ряда исследователей, советскому режиму нужна была культура исполнительская, но не творческая[8]. Однако темпы ликвидации безграмотности в силу целого ряда причин были неудовлетворительными. Всеобщее начальное образование в СССР де-факто было введено в 1930 году. Массоваябезграмотность была ликвидирована после Великой Отечественной войны[2].
В это время были созданы национальные алфавиты нескольких народностей (Крайнего севера, Дагестана, киргизов, башкир, бурят и т. д.). Была развёрнута широкая сеть рабочих факультетов для подготовки трудящейся молодёжи к поступлению в ВУЗы, в которые сначала был открыт путь молодёжи пролетарского происхождения независимо от наличия начального образования. В целях воспитания новой интеллектуальной элиты учреждены Коммунистический университет, Истпарт, Коммунистическая академия, Институт красной профессуры. Для привлечения «старых» научных кадров создавались комиссии по улучшению быта учёных, издавались соответствующие декреты[1].
Вместе с тем принимались репрессивные меры по устранению интеллектуальных политических противников: так, более 200 видных представителей российской науки и культуры были высланы из страны на «Философском пароходе». С конца 1920-х годов проводилось «вытеснение» буржуазных специалистов: «Академическое дело», «Шахтинское дело», «Дело Промпартии» и т. п. С 1929 года начали свою деятельность «шарашки» — организованные органами внутренних дел особые технические бюро из заключённых для проведения важных научно-исследовательских и конструкторских работ[1].
Большую роль в выполнении задач партии по проведению культурной революции играл комсомол[2].
Итоги культурной революции в СССР[править | править вики-текст]1. «Непрерывность» исторического процесса, отсутствие явных граней между историческими эпохами, резких сдвигов и толчков.
2. Неприменимость европейской концепции линейного прогресса к характеристике особенностей исторического развития.
3. Тип отношений общества и природы построен не на принципе победы над нею, а на идее слияния с нею.
4. Основа экономической системы - общинно-государственные формы собственности при слабом развитии института частной собственности.
5. Уровень социальной мобильности невысок, границы между социальными общностями (кастами, сословиями) устойчивы.
6. Государство подчиняет себе общество, общество вне государства и его контроля не существует.
7. Принцип автономии свободной от государства и социальных общностей личности отсутствует. Человек стремится включиться в существующую систему социальных общностей и «раствориться» в ней.
8. Главный регулятор общественной жизни – традиция, обычай, следование нормам жизни предшествующих поколений.
Черты индустриального общества
1. История движется неравномерно, «скачками» , разрывы между эпохами очевидны, часто это революции разных типов.
2. Общественно-исторический прогресс достаточно очевиден и может быть «измерен» посредством разных критериев.
3. Общество стремится властвовать над природой, подчиняя ее и извлекая из нее максимально возможное.
4. Основа экономики – институт достигшей высокого развития частной собственности. Право собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое.
5. Социальная мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически неограниченны.
6. Общество автономно от государства, сложилось развитое гражданское общество.
7. Автономия, свободы и права личности закреплены конституционно в качестве неотъемлемых и прирожденных. Отношения личности и общества строятся на началах взаимной ответственности.
8. Важнейшими социальными ценностями признаны и готовность к изменениям, новациям.