ответ дать как можно короче. Выдающееся личности: Лжедмитрий 1- М.В. Скопин- Д.М Пажарский- К.А. Минин- Д.Т. Трубицкой- Патриарх Филарет- Кубцы Строгановы- Н. Димидов- С. Дженев- Царь Алексей Михайлович- Патриарх Никон- Протаков Абвакум- Багдан- С. Разин-
Финикийская колонизация носила преимущественно торговый характер. важнейшей целью финикийцев были драгоценные металлы. за них они отдавали мясо, безделушки, ткани, мелкий морской товар. финикийцы основывали простые опорные пункты для ведения торговли или обеспечения ее безопасности, фактории без постоянного населения, якорные стоянки. греческие колонии первоначально обладали всеми чертами земледельческих поселений, имевших торговые связи только со своей метрополией. были такими же независимыми полисами, как и их метрополии. связь между колонией и метрополией, как правило, выливалась в форму дружественных или союзных отношений, но это были отношения двух самостоятельных государств.
Сейчас мы говорим о иконописи как о чем-то родном, исконно , считаем этот жанр чуть ли не народным видом искусства. всегда ли было так? для многих удивительно будет узнать, что «наша» икона придумана была далеко от полей - в византии. искусство византии, аскетическое и суровое, торжественное и изысканное, не всегда достигает той духовной высоты и чистоты, которые свойственны общему уровню иконописи. оно выросло и сформировалось в борьбе, и эта борьба наложила на него свой отпечаток. византия (хотя ею были восприняты и достижения римской культуры) - главным образом, плод античной культуры, богатое и разнообразное наследие которой она была призвана воцерковить. на этом пути, в связи с присущим ей даром глубокой, изощренной мысли и слова, она воцерковила все, что касалось словесного языка церкви. она дала великих богословов; она сыграла большую роль в догматической борьбе церкви, в том числе решающую роль в борьбе за икону. однако в самом образе, несмотря на высоту художественного выражения, часто остается некоторый налет не до конца изжитого античного наследия, которое дает себя чувствовать в большей или меньшей степени в разных преломлениях, отражаясь на духовной чистоте образа. развитие церковного искусства на византийской почве вообще "было сопряжено с целым рядом затяжных кризисов, ренессансов античной " по существу эти ренессансы античной классики были не чем иным, как отзвуками в области церковного искусства того общего процесса воцерковления, которому подвергались все стороны античного мировоззрения. в этом процессе влияния в христианство, в церковь шло много такого, что воцерковлению не подлежало и потому воцерковиться не могло, но налагало на церковное искусство свой отпечаток. это и делали "ренессансы", вводя в искусство иллюзорность и чувственность искусства античного, совершенно чуждые православию. наоборот, россия, которая не была связана всем комплексом античного наследия и культура которой не имела столь глубоких корней, достигла совершенно исключительной высоты и чистоты образа, которыми иконопись выделяется из всех разветвлений православной иконописи. именно россии дано было явить то совершенство художественного языка иконы, которое с наибольшей силой открыло глубину содержания литургического образа, его духовность. можно сказать, что если византия дала миру по преимуществу богословие в слове, то богословие в образе дано было россией. в этом смысле характерно, что вплоть до петровского времени среди святых мало духовных писателей; зато многие святые были иконописцами, начиная с простых монахов и кончая митрополитами. икона не менее аскетична, чем икона византийская. однако аскетичность ее совершенно другого порядка. акцент здесь ставится не на тяжесть подвига, а на радость его плода, на благость и легкость бремени господня, о которых он сам говорит в евангелии, читаемом в дни святых аскетов-преподобных: "возьмите иго мое на себя и научитесь от меня, ибо я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим. ибо иго мое благо, и бремя мое легко" (мф. 11, 29-30). икона-высшее выражение в искусстве богоподобного смирения. поэтому, при необычайной глубине ее содержания, она по-детски радостна и легка, полна безмятежного покоя и теплоты. соприкоснувшись через византию с античными традициями, главным образом в их эллинской основе (в римской их переработке), иконопись не поддалась обаянию этого античного наследия. она пользуется им лишь как средством, до конца воцерковляет, преображает его, и красота античного искусства обретает свой подлинный смысл в преображенном лике иконы.