Разделение духовной и светской власти В течение всей западной истории сначала церковь вообще, затем многие церкви существовали отдельно от государства. Бог и кесарь, церковь и государство, духовные и светские власти — таков был преобладающий дуализм в западной культуре. Только в индусской цивилизации было столь же четкое деление на религию и политику. В исламе Бог — это кесарь; в Китае и Японии кесарь — это Бог, в православии кесарь — младший партнер Бога. Это разделение и неоднократные столкновения между церковью и государством, столь типичные для западной цивилизации, ни в одной другой из цивилизаций не имели место. Это разделение властей внесло неоценимый вклад в развитие свободы на Западе.
Духовная власть по сути не имеет ничего общего с материальным миром, так как обращается к бессмертной душе( или как описывает парадигма любой веры). Всякое ее влияние может основываться только на апеллировании к мистическим чувствам. И всякое ее вмешательство в экономику, политику, образование, нравственность приводит к падению ее авторитета и фиаско. Светская власть ответственна за экономику, политическое устройство, моральное состояние общества. И ее рычаги : правосудие, бюджет, сми. Взаимодействие этих двух властей часто обуславливает падение государств и расцвет. Но подавляющее влияние одну на другую может разжечь костры инквизиции или абсолютное моральное растление. Затяжные кризисы.
Светская власть ответственна за экономику, политическое устройство, моральное состояние общества. И ее рычаги : правосудие, бюджет, сми.
Взаимодействие этих двух властей часто обуславливает падение государств и расцвет. Но подавляющее влияние одну на другую может разжечь костры инквизиции или абсолютное моральное растление. Затяжные кризисы.