В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
собакаАделет
собакаАделет
10.01.2022 11:02 •  История

ответь на вопросы. Начало военной кампании России против Коканда
Возведенное в 1859 году в пограничном районе и Северного Кыргызстана укрепление Кастек стало основным плацдармом для продвижения российских войск на юг Казахстана, а также в Среднеазиатские государства.
В 1860году военный отряд под командованием полковника Циммермана вошел в Шуйскую долину. Отсюда началось укрепление российских войск в южных регионах. Были захвачены кокандские крепости Томак и Пишпек.
В октябре 1860 г. близ Узунагаша произошло решающее сражение. Кокандская армия с численностью 20 тыс. человек при 40 орудиях потерпела сокрушительное поражение от полковника Колпаковского, отряды которого насчитывали тысячу человек и были расположены в окрестностях Верного.
В 1863 году успешные итоги войны царских войск против кокандцев послужили основой укрепления позиций в Старшем жузе. Линия границы была намечена по северному склону гор Каратау через Созак, Шолак-курган, Аулие-Ату. В это время российское подданство приняли 4 тыс. семей племени конырат 5 тыс. семей рода бестанбалы.
В 1864 году российские войска заняли без боя Мерке, а затем захватили города Туркестан и Шымкент. Военный губернатор вновь образованной на юге Казахстана Туркестанской области генерал-майор Черняев воспользовался обострением конфликта между Кокандом и Бухарой за право обладания Ташкентом. Летом 1865 года город был захвачен российской армией.

Создание Сырдарьинской военной линии
Продвижение войск царского правительства на территорию Старшего жуза шло и со стороны Оренбурга. В 1833 году военным губернатором Оренбургского края был назначен В.А. Перовский. Он принялся за реализацию двух задач: во-первых, окончательно присоединить к России ту часть казахов, которая еще не приняла российское подданство, во-вторых, вплотную продвинуться к границам среднеазиатских ханств.
Для реализации этих задач в степь периодически направлялись военные отряды и постепенно возводились военные крепости и укрепления.
После захвата Россией в 1853 году крупного кокандского укрепления Ак-Мечеть в низовьях Сырдарьи образовалась Сырдарьинская линия. Живущие здесь казахи признали власть царского правительства.

1. Какое укрепление стало опорным пунктом для продвижения царских войск со стороны реки Или и Северного Кыргызстана?
2. Какая битва стала решающей в борьбе с Кокандом?
3. Какое событие генерал-майору Черняеву овладеть городом Ташкентом?
4. Какое военное укрепление было основано в 1834 году на Мангыстау?
5. С каким событием связано образование Сырдарьинской военной линии?

Показать ответ
Ответ:
Zaher11
Zaher11
14.04.2021 10:04

1.Политические

В начале XX века основная территория Казахстана состояла из шести областей: Сырдарьинская и Семиреченская области входили в состав Туркестанского генерал-губернаторства (центр - г. Ташкент), Акмолинская, Семипалатинская, Уральская, Тургайская - в состав Степного (центр - г. Омск). Территория Внутренней (Бокеевской) Орды входила в Астраханскую губернию, а Мангышлакская - в Закаспийскую область.

Этот период ознаменовался обострением социальных противоречий в Российской империи, усилением колониальной политики в Казахстане, особенно аграрной. Новый большой размах получило переселение крестьян из центральных губерний в национальные окраины. Территория Казахстана была разделена на переселенческие районы: Тургайско-Уральский, Семипалатинский, Сырдарьин-ский, Семиреченский. Были созданы Переселенческие управления, которые должны были выявлять «излишки» земель для создания «Переселенческого фонда».

2.Экономические

106 ярмарок в 1900 году,торговля,Казахстан стал втягиваться в общероссийский рынок.Получили развитие товарно-денежные отношения.Стали развиваться добывающие отрасли промышленности.Началось строительство железных дорог и стал развиваться железнодорожный транспорт.

3.Социальные

В начале XX в. территория Казахстана находилась в составе различных административных центров Российской империи: Степного (Омск, Оренбург), Туркестанского, Астраханского генерал-губернаторств и Закаспийской области (территория расселения адаевцев была передана в 1872 г., после восстания). Ведущей тенденцией социально-экономического развития является все более интенсивное проникновение капиталистических отношений: патриархальные черты общества прикрывают суть капиталистической эксплуатации: «патриархально- родовые отношения при известных условиях проявляют необычайную при с своему антиподу, происходит нечто вроде капитализации родовых отношений» (В.Г.Соколовский). Социальные процессы в Казахстане не доросли до серьезных противоречий.

4.Культурные

В начале XX века народное образование Казахстана было связано с общественно-политической ситуацией. Закон о развитии просвещения, принятый царским правительством в 1906 году, положил начало открытию смешанных русско-казахских школ. В учебных заведениях не хватало подготовленных учителей. Одно из самых крупных учебных заведений Туркестанская учительская семинария, не удовлетворяла потребности в них местных школ. В конце XIX - начале XX века в Казахстане открываются так называемые «новометодные» учебные заведения. Которые предлагали реформировать мусульманские школы и широко внедрять не только светские дисциплины, но и новую методику. Колониальная администрация поддерживала противников «нового метода» для мектебов, но они постепенно вытесняют «старометодные».

вывод я не смогла сделать, сорьки :/

0,0(0 оценок)
Ответ:
катя4842
катя4842
14.02.2022 15:53

Виктор Суворов о своих книгах и о себе

Родиться меня угораздило на Дальнем Востоке в 1947 году. Детство в дальних и очень даже дальних гарнизонах — Барабаш, Янчиха, Славянка, снова Барабаш, Рязановка… И было там все, что нужно человеку для полного счастья: самоходные орудия СУ-76 и СУ-100, зенитные пушки 52-К, бронетранспортеры БТР-40, БТР-152 и даже БТР-50П, гаубицы М-30 и Д-1, артиллерийские тягачи, танки ПТ-76 и еще много-много всего разного, включая брошенные укрепленные районы по всему побережью Тихого океана.

В Барабаше стояла дивизия, в Славянке — тоже, потому школы там были большие, а в Рязановке у нас была одна учительница на все четыре класса. Она же была и директором школы, и уборщицей. В одной комнате сидел и первый, и второй классы; потом, во вторую смену, в той же комнате — третий и четвертый. По пять-шесть ребят в каждом классе. Учительница вела половину урока с первым классом, вторую половину урока — со вторым, а после обеда первую половину урока — с третьим классом, вторую — с четвертым.

В сентябре 1957 года моего отца после 12 лет службы на Дальнем Востоке перевели в Киевский военный округ. В Конотопе мы жили на улице Гарматной, то есть на Пушечной или Артиллерийской, если на русский язык перевести. Учился я в школе № 8. Первые четыре класса — пять разных школ. Когда мы уезжали из Рязановки, учительница вырвала листок из тетрадки и написала справку: «Володя Резун за сентябрь получил отличные оценки по таким-то предметам…» Печати у нее, ясное дело, не было. Чисто конкретно: филькина грамота. И тогда отец в штабе заверил сей документ печатью 72-го гвардейского Порт-Артурского ордена Александра Невского минометного полка.

В августе 1958 года я поступил в Воронежское суворовское военное училище. Суворовские училища были созданы по приказу товарища Сталина в 1943 году. При нем этих училищ было 15. Кроме того — два суворовских училища НКВД. У тех были не алые погоны, петлицы и лампасы, а синие. Их называли «аракчеевцами». После Сталина в системе Министерства обороны было создано еще два СВУ: Ленинградское и Минское. Организация всех суворовских военных училищ была установлена лично товарищем Сталиным: начальник училища — генерал-майор, у него три полковника в заместителях: первый зам, начальник учебного отдела и начальник политического отдела. В каждом училище — семь рот. Ротные командиры — подполковники, взводные — майоры. Прапорщиков тогда не было, были сверх В каждой роте — старшина роты, в каждом взводе — заместитель командира взвода. То есть в каждой роте по четыре сверх или прапорщика, если перевести на современные понятия.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота