XVIII век в России принес изменения в процесс обучения: появились новые подходы к образованию.
Богословие стали преподавать только в епархиальных школах, где обучались дети духовенства. К 1727 г. в России насчитывалось 46 епархиальных школ с 3056 учащимися.
В 1701 г. в Москве в здании бывшей Сухаревской башни была основана Школа математических и навигационных наук. В том же 1701 г. была открыта Артиллерийская школа; в 1708 г. — Медицинское училище; в 1712 г. — Инженерная школа. В 1715 г. старшие классы Школы математических и навигационных наук были переведены в Петербург и преобразованы в Морскую академию (ныне Высшая военно-морская академия).
К концу первой четверти XVIII в. по указу 1714 г. в губерниях были открыты 42 цифирные школы с 2000 учащимися (к середине века многие цифирные школы были присоединены к духовным училищам, а другие закрылись).
При Анне Иоанновне (1730—1740) дети солдат учились в гарнизонных школах.
При металлургических заводах на Урале и в Олонецком крае правительство организовало первые горные школы, готовивших специалистов горного дела.
Закладывались основы для развития системы замкнутых сословных школ, сложившейся к середине XVIII в.
В 1732 г. учрежден Корпус кадетов или Сухопутный шляхетский (дворянский) корпус. После окончания этого учебного заведения дворянские дети получали офицерские чины.
Завоевание монголами территории Казахстана кардинально изменило историю края. Южные земли и Жетысу стали частью империи. Некоторые города оказывали кровопролитные сопротивления, другие сдавались сразу.Последствия монгольского нашествия были следующие:1. Войска Чингисхана не щадили ни женщин, ни детей. Воины разрушали постройки, лишали людей жилья, грабили. При раскопках на месте Отрара нашли 40 черепов в одном доме, что свидетельствует о массовом уничтожении населения. 2.Казахстан в период монгольского завоевания пострадал экономически, прекратилась внешняя торговля. 3.С монголами в Казахстане появились племена мангутов (историки утверждают, что это монгольский род). Произошло кровосмешение между этническими группами. Племена кыпчаков утратили аутентичность.
Вторжение монголов на территорию Казахстана негативно отразилось на развитии края. Погибли тысячи этнических жителей, замедлилось развитие культуры и экономики. Регионы в составе Монгольской империи постоянно боролись за свободу. Казахи образовали отдельное ханство спустя два столетия.
XVIII век в России принес изменения в процесс обучения: появились новые подходы к образованию.
Богословие стали преподавать только в епархиальных школах, где обучались дети духовенства. К 1727 г. в России насчитывалось 46 епархиальных школ с 3056 учащимися.
В 1701 г. в Москве в здании бывшей Сухаревской башни была основана Школа математических и навигационных наук. В том же 1701 г. была открыта Артиллерийская школа; в 1708 г. — Медицинское училище; в 1712 г. — Инженерная школа. В 1715 г. старшие классы Школы математических и навигационных наук были переведены в Петербург и преобразованы в Морскую академию (ныне Высшая военно-морская академия).
К концу первой четверти XVIII в. по указу 1714 г. в губерниях были открыты 42 цифирные школы с 2000 учащимися (к середине века многие цифирные школы были присоединены к духовным училищам, а другие закрылись).
При Анне Иоанновне (1730—1740) дети солдат учились в гарнизонных школах.
При металлургических заводах на Урале и в Олонецком крае правительство организовало первые горные школы, готовивших специалистов горного дела.
Закладывались основы для развития системы замкнутых сословных школ, сложившейся к середине XVIII в.
В 1732 г. учрежден Корпус кадетов или Сухопутный шляхетский (дворянский) корпус. После окончания этого учебного заведения дворянские дети получали офицерские чины.
Завоевание монголами территории Казахстана кардинально изменило историю края. Южные земли и Жетысу стали частью империи. Некоторые города оказывали кровопролитные сопротивления, другие сдавались сразу.Последствия монгольского нашествия были следующие:1. Войска Чингисхана не щадили ни женщин, ни детей. Воины разрушали постройки, лишали людей жилья, грабили. При раскопках на месте Отрара нашли 40 черепов в одном доме, что свидетельствует о массовом уничтожении населения. 2.Казахстан в период монгольского завоевания пострадал экономически, прекратилась внешняя торговля. 3.С монголами в Казахстане появились племена мангутов (историки утверждают, что это монгольский род). Произошло кровосмешение между этническими группами. Племена кыпчаков утратили аутентичность.
Вторжение монголов на территорию Казахстана негативно отразилось на развитии края. Погибли тысячи этнических жителей, замедлилось развитие культуры и экономики. Регионы в составе Монгольской империи постоянно боролись за свободу. Казахи образовали отдельное ханство спустя два столетия.