1.США,Франция,Великобритания 2Производственные отношения и эксплуатации, политические системы, идеология и социальная психология.
В Китае в период раннего феодализма господствующие позиции занимает конфуцианство, ставшее фактически идеологией патриархальной монархии. Конфуцианство оправдывало иерархические и патриархальные «пять отношений»: между государем и чиновниками, родителями и детьми, мужем и женою, старшими и младшими братьями, между друзьями. Специального конфуцианского жречества в Китае не было. Правилам исполнения обрядов обычно сына учил отец. Иногда обряды отправляли особые должностные лица – «профессора церемоний», которые состояли на государственной службе, но не образовывали особого сословия. Конфуцианство поддерживало культ императора, его предков, но считало, что император должен управлять страной через конфуциански образованных чиновников. Для них был предусмотрен трудный государственный экзамен. Только после его сдачи можно было получить государственную должность.
В Японии древнейшую религию (синтоизмили «путь местных богов») в серединеVIв. стал теснить буддизм. Императоры (тенно)стали поддерживать буддизм («религию Бутсу», как называли японцы), который превратился в строго централизованную государственную религию. Буддистские монастыри превратились в крупных феодальных землевладельцев. Монахи, жрецы буддизма, называлисьбозу, что трансформировалось в слово «бонза».Под влиянием буддизма синтоисты стали строить храмы, стали делать изображения богов. Обе религии постепенно сближались, стремясь приноровиться к менявшимся социально–экономическим условиям и быть полезными власть предержащим.
Дискуссия о феодализме как явлении всемирной истории.
Термин «феодализм»возник перед Французской революцией концаXVIIIв. и обозначал «старый порядок», связанный с сохранением абсолютной монархии, господствующего и привилегированного положения дворянского сословия и т. д.
В марксизме феодализм рассматривался как социально-экономическая формация, предшествующая капитализму.
В исторической науке часть историков считает феодализм социально-экономической системой, которая существовала только в Западной и Центральной Европе в эпоху средневековья
Новым моментом стало появление собраний представителей сословий, которые обсуждали важнейшие экономические, внешнеполитические и другие вопросы, представляя подготовленные решения на утверждение короля. В испанские кортесы, английскийпарламент, немецкийрейхстаг, шведскийриксдаг, да и в русскийЗемский соборвходили представители дворянства, духовенства и горожан. Крестьяне допускались в исключительных случаях. Таким образомцентрализованная монархияформировалась и каксословно-представительная.
В европейских государствах не было постоянных национальных армий. Наемники были дороги и не надежны. Короли постепенно создавали постоянные централизованные вооруженные силы. Развитие новых общественных отношений и изобретение нового, огнестрельного оружия ускорило данный процесс. Возрождалась пехота, тяжелая рыцарская конница приходила в упадок, появился новый род войск — артиллерия, развивалось инженерное искусство. В деле централизации новая вооруженная организация сыграла важную роль.
3Восток в Средние века, кратко говоря, развивался по своему особому пути. У восточных стран не было такой четкой границы между древним миром и средневековьем. Для Европы этим рубежом стал распад Римской империи. В результате она оказалась в самом центре формирования новых стран и нового общественного строя – феодального. Восток же в это время продолжал свое обычное развитие.
Для восточных стран в эпоху средневековья характерно асинхронное развитие. Некоторое из них ушли далеко вперед и уже жили при феодальном строе, когда у многих еще продолжали существовать племенные союзы. Переход к средневековым формам происходил в разных странах по-разному. Где-то он протекал спокойно, а в некоторых государствах был результатом серьезных политических потрясений. Восточные цивилизации имели свои особенности и сильно отличались от европейских.Для них было характерно следующее:
1. земля принадлежала государству;
2. в основе общества находилась сельская община; 3. крупные города играли роль религиозных и торговых центров.
2Производственные отношения и эксплуатации, политические системы, идеология и социальная психология.
В Китае в период раннего феодализма господствующие позиции занимает конфуцианство, ставшее фактически идеологией патриархальной монархии. Конфуцианство оправдывало иерархические и патриархальные «пять отношений»: между государем и чиновниками, родителями и детьми, мужем и женою, старшими и младшими братьями, между друзьями. Специального конфуцианского жречества в Китае не было. Правилам исполнения обрядов обычно сына учил отец. Иногда обряды отправляли особые должностные лица – «профессора церемоний», которые состояли на государственной службе, но не образовывали особого сословия. Конфуцианство поддерживало культ императора, его предков, но считало, что император должен управлять страной через конфуциански образованных чиновников. Для них был предусмотрен трудный государственный экзамен. Только после его сдачи можно было получить государственную должность.
В Японии древнейшую религию (синтоизмили «путь местных богов») в серединеVIв. стал теснить буддизм. Императоры (тенно)стали поддерживать буддизм («религию Бутсу», как называли японцы), который превратился в строго централизованную государственную религию. Буддистские монастыри превратились в крупных феодальных землевладельцев. Монахи, жрецы буддизма, называлисьбозу, что трансформировалось в слово «бонза».Под влиянием буддизма синтоисты стали строить храмы, стали делать изображения богов. Обе религии постепенно сближались, стремясь приноровиться к менявшимся социально–экономическим условиям и быть полезными власть предержащим.
Дискуссия о феодализме как явлении всемирной истории.
Термин «феодализм»возник перед Французской революцией концаXVIIIв. и обозначал «старый порядок», связанный с сохранением абсолютной монархии, господствующего и привилегированного положения дворянского сословия и т. д.
В марксизме феодализм рассматривался как социально-экономическая формация, предшествующая капитализму.
В исторической науке часть историков считает феодализм социально-экономической системой, которая существовала только в Западной и Центральной Европе в эпоху средневековья
Новым моментом стало появление собраний представителей сословий, которые обсуждали важнейшие экономические, внешнеполитические и другие вопросы, представляя подготовленные решения на утверждение короля. В испанские кортесы, английскийпарламент, немецкийрейхстаг, шведскийриксдаг, да и в русскийЗемский соборвходили представители дворянства, духовенства и горожан. Крестьяне допускались в исключительных случаях. Таким образомцентрализованная монархияформировалась и каксословно-представительная.
В европейских государствах не было постоянных национальных армий. Наемники были дороги и не надежны. Короли постепенно создавали постоянные централизованные вооруженные силы. Развитие новых общественных отношений и изобретение нового, огнестрельного оружия ускорило данный процесс. Возрождалась пехота, тяжелая рыцарская конница приходила в упадок, появился новый род войск — артиллерия, развивалось инженерное искусство. В деле централизации новая вооруженная организация сыграла важную роль.
3Восток в Средние века, кратко говоря, развивался по своему особому пути. У восточных стран не было такой четкой границы между древним миром и средневековьем. Для Европы этим рубежом стал распад Римской империи. В результате она оказалась в самом центре формирования новых стран и нового общественного строя – феодального. Восток же в это время продолжал свое обычное развитие.
Для восточных стран в эпоху средневековья характерно асинхронное развитие. Некоторое из них ушли далеко вперед и уже жили при феодальном строе, когда у многих еще продолжали существовать племенные союзы.
Переход к средневековым формам происходил в разных странах по-разному. Где-то он протекал спокойно, а в некоторых государствах был результатом серьезных политических потрясений.
Восточные цивилизации имели свои особенности и сильно отличались от европейских.Для них было характерно следующее:
1. земля принадлежала государству;
2. в основе общества находилась сельская община;
3. крупные города играли роль религиозных и торговых центров.