объяснение: римские полководцы нашли 3000 невредимых пленных в лагере побежденных повстанцев. а красс, со своей стороны, приказал распять более 6000 рабов вдоль аппиевой дороги между капуей и римом; тела не снимали месяцами и . разве мог красс предположить, что через 100 лет одна единственная казнь распятием, состоявшаяся в далекой палестине, навсегда изменит мир.
о спартаке, мужественном и бесстрашном вожде самого грандиозного во времена античности восстания рабов, «что-то слышали» или «что-то знают» (по крайней мере, когда-то читали знаменитый роман рафаэлло джованьоли или, может, смотрели известный голливудский фильм 1960 года) даже те, кто вообще-то имеет достаточно туманное представление об древнего рима. имя спартака — с ударением на третью букву, а не на шестую, как у нас обычно произносят, — стало больше чем «брендом», «фишкой» — стало обобщенным символом, и символом, надо думать, уже бессмертным, самоотверженной, благородной и честной борьбы за свободу, когда уже поистине лучше погибнуть со славой, с оружием в руках, чем продолжать терпеть позорный груз рабства.
несокрушимый повстанец — это самый «модный» пример для наследования для многих в наше «компромиссное» время; однако разве в подвигах князя святослава, жанны д’арк, ивана богуна, джорджа вашингтона, авраама линкольна, в хх веке — сечевых стрельцов и бойцов упа мы не видим черт спартаковской несокрушимости? (к величайшему сожалению, далеко не во все периоды уместен ненасильственный
спартак сплотил вокруг себя обреченных на смерть рабов-гладиаторов; он сделал это в то время, когда даже самые гениальные мыслители, например аристотель, не считали рабов людьми в полном смысле слова, а скорее «орудиями труда, способными говорить» (это уже потом, через 120 лет после восстания спартака и в значительной мере в результате этого восстания, великий сенека наконец напишет: «они рабы? но они и люди, такие же, как ты и я»). даже враги, которые победили и убили спартака, признавали его величие. уже в хіх веке теодор моммзен, ученый, автор блестящей « рима» в 5 книгах (единственный , удостоенный нобелевской премии по ), человек достаточно консервативных политических взглядов, который считал рабство «естественным» и «неминуемым» состоянием для римского государства — все же нашел для вождя великого восстания рабов такие слова: «перед последней своей битвой спартак убил мечом своего коня; он, неразлучный со своими людьми и в счастье, и в горе, показал им таким поступком, что ему, как и всем им, надлежит теперь победить или умереть.
в битве он сражался, как лев; два центуриона (римские командиры достаточно высокого ранга. — и. с.) погибли от его руки; будучи раненым, он на коленях дрался копьем с врагами, которые наступали на него. так погиб великий атаман разбойников (оставим эти слова на совести моммзена. — и. с.) и с ним лучшие из его товарищей — смертью свободных людей и честных солдат».
деформации и ошибки в социально- политике кпсс не могли не сказаться на национальных отношениях. брежневское руководство представляло их идеальными и беспроблемными. преувеличение достижений в решении национального вопроса вытекало из концепции развитого социализма. именно в этот период в системе национальных отношений проблемы нарастали быстрее, чем решались. неверное понимание интернационализма к тому, что языковую политику в казахстане сводили лишь к поддержке языка межнационального общения, а о национальном языке умалчивали. отношение официальных властей к этому движению в целом было отрицательным, а его деятельность находилась под наблюдением кгб. руководители «жас тулпара» подвергались гонениям, угрозам, как всегда их называли националистами. к концу 1966 г. деятельность «жас тулпара» пошла на убыль, хотя она и продолжалась до конца 60-х годов. в свое время «жас тулпар» оказал немалое влияние на умы и сердца казахской молодежи. под его влиянием были организованы ансамбли «гульдер», «дос-мукасан», «айгуль». лидеры «жас тулпара» — казахстанские шестидесятники в последующем стали известными в республике людьми, имеющими определенное влияние в ее общественно-политической жизни, сделали и делают многое для возрождения национального самосознания казахского народа.
ответ:
объяснение: римские полководцы нашли 3000 невредимых пленных в лагере побежденных повстанцев. а красс, со своей стороны, приказал распять более 6000 рабов вдоль аппиевой дороги между капуей и римом; тела не снимали месяцами и . разве мог красс предположить, что через 100 лет одна единственная казнь распятием, состоявшаяся в далекой палестине, навсегда изменит мир.
о спартаке, мужественном и бесстрашном вожде самого грандиозного во времена античности восстания рабов, «что-то слышали» или «что-то знают» (по крайней мере, когда-то читали знаменитый роман рафаэлло джованьоли или, может, смотрели известный голливудский фильм 1960 года) даже те, кто вообще-то имеет достаточно туманное представление об древнего рима. имя спартака — с ударением на третью букву, а не на шестую, как у нас обычно произносят, — стало больше чем «брендом», «фишкой» — стало обобщенным символом, и символом, надо думать, уже бессмертным, самоотверженной, благородной и честной борьбы за свободу, когда уже поистине лучше погибнуть со славой, с оружием в руках, чем продолжать терпеть позорный груз рабства.
несокрушимый повстанец — это самый «модный» пример для наследования для многих в наше «компромиссное» время; однако разве в подвигах князя святослава, жанны д’арк, ивана богуна, джорджа вашингтона, авраама линкольна, в хх веке — сечевых стрельцов и бойцов упа мы не видим черт спартаковской несокрушимости? (к величайшему сожалению, далеко не во все периоды уместен ненасильственный
спартак сплотил вокруг себя обреченных на смерть рабов-гладиаторов; он сделал это в то время, когда даже самые гениальные мыслители, например аристотель, не считали рабов людьми в полном смысле слова, а скорее «орудиями труда, способными говорить» (это уже потом, через 120 лет после восстания спартака и в значительной мере в результате этого восстания, великий сенека наконец напишет: «они рабы? но они и люди, такие же, как ты и я»). даже враги, которые победили и убили спартака, признавали его величие. уже в хіх веке теодор моммзен, ученый, автор блестящей « рима» в 5 книгах (единственный , удостоенный нобелевской премии по ), человек достаточно консервативных политических взглядов, который считал рабство «естественным» и «неминуемым» состоянием для римского государства — все же нашел для вождя великого восстания рабов такие слова: «перед последней своей битвой спартак убил мечом своего коня; он, неразлучный со своими людьми и в счастье, и в горе, показал им таким поступком, что ему, как и всем им, надлежит теперь победить или умереть.
в битве он сражался, как лев; два центуриона (римские командиры достаточно высокого ранга. — и. с.) погибли от его руки; будучи раненым, он на коленях дрался копьем с врагами, которые наступали на него. так погиб великий атаман разбойников (оставим эти слова на совести моммзена. — и. с.) и с ним лучшие из его товарищей — смертью свободных людей и честных солдат».
деформации и ошибки в социально- политике кпсс не могли не сказаться на национальных отношениях. брежневское руководство представляло их идеальными и беспроблемными. преувеличение достижений в решении национального вопроса вытекало из концепции развитого социализма. именно в этот период в системе национальных отношений проблемы нарастали быстрее, чем решались. неверное понимание интернационализма к тому, что языковую политику в казахстане сводили лишь к поддержке языка межнационального общения, а о национальном языке умалчивали. отношение официальных властей к этому движению в целом было отрицательным, а его деятельность находилась под наблюдением кгб. руководители «жас тулпара» подвергались гонениям, угрозам, как всегда их называли националистами. к концу 1966 г. деятельность «жас тулпара» пошла на убыль, хотя она и продолжалась до конца 60-х годов. в свое время «жас тулпар» оказал немалое влияние на умы и сердца казахской молодежи. под его влиянием были организованы ансамбли «гульдер», «дос-мукасан», «айгуль». лидеры «жас тулпара» — казахстанские шестидесятники в последующем стали известными в республике людьми, имеющими определенное влияние в ее общественно-политической жизни, сделали и делают многое для возрождения национального самосознания казахского народа.