ответить на 8 вопросов
1. Какое значение для судеб России и мира имело венчание на царство Ивана Грозного ( 16 января 1547 года)? Прокомментируйте, как к этому событию отнеслись различные слои русского общества: бояре, крестьяне, посадские люди. Кто был особо заинтересован в этом?
2. Почему Иван Грозный никогда не обвинял бояр в смерти матери, хотя ходили упорные слухи, что ее отравили?
3. Как вы полагаете, какие решения Стоглавого собора выполнялись на Руси, а какие - нет: признание всех "местоночтимых" святых общерусскими, запрещение новшеств в иконописи, открытие специальных школ для подготовки священников и дьяков, осуждение вольного поведения прихожан в церквах, запрещение священникам пить водку, недопущение скоморохов на свадьбы и другие торжества? Свой ответ обоснуйте.
4. Современник Ивана Грозного Иван Пересветов, говоря о падении Византии, указывал, что главной причиной этого явились пороки общества: заселье вельмож, их равнодушие к делам государства, нежелание защищать страну, бесконечные распро. С каким периодом Истории России Пересветов проводил аналогию, описывая Византию? Согласны ли вы с его мнением?
5. "Государство без грозы, что конь без узды", - утверждал Пересветов. Как вы думаете, почему он пришел к такому умозаключению? Подтвердила ли история XVI века его правоту?
6. Почему губные старосты в эпоху Ивана грозного не слишком усердно выполняли свои обязонности?
7.Все служилые люди в XVI веке делились на две категории: " по отечеству" ( по наследству ) и " по прибору" ( по набору ). Чем они отличались друг от друга? Кто относился к каждуй из этих категорий?
8. Стрелецкое войско в отличии от воярского ополчения восле военного похода не распускалось, а несло сторожевую службу. Могли ли стрельцы составить регулярное войско? Если да то при каких условиях?
К сожалению, сохранилось немного текстов литературных сочинений, относящихся к кушанской эпохе. . Однако, согласно традиции, ко времени Канишки (начало II в. н. о.) относится творчество Ашвагхоши — замечательного писателя и драматурга, одного из создателей буддийской санскритской литературы и крупного философа. Многие из сочинений Ашвагхонш до сих пор нам еще неизвестны, но сохранились во фрагментах следующие его поэмы на санскрите: «Буддхачарита» («Жизнеописание Будды»; известен полный текст в китайском и тибетском переводах), «Саугадарананда» («Сундари и Нан-да») и драма «Шарнпутрапракарана» («Драма об обращении в буддизм Шарипутры»). Уже в древней Индии эти сочинения Ашвагхоши пользовались большой популярностью, и побывавший в Индии в VII в. буддийский паломник И-цзин писал о том, что сочинение «доставляет сердцу читателя настолько большое удовольствие, что он не устает постоянно повторять «поэму»».
Хотя «Буддхачарита» и «Шарипутрапракарана» посвящены чисто буддийской тематике и пропагандируют учение Будды, они высоко поэтичны и художественны. Ашвагхоша следует эпической традиции и рисует жизнь, полную драматизма и душевных переживаний.
Своими пьесами Ашвагхоша открывает историю древнеиндийской драматургии, получившей блестящее развитие в творчестве Бхасы, Калидасы, Шудраки и др.