Апофеоз войны» — одно из самых ярких произведений Верещагина[3]. На картине изображена пирамида из человеческих черепов на фоне разрушенного города и обугленных деревьев, среди раскалённой степи; вокруг пирамиды вьются вороны. Всe детали картины, в том числе жёлтый колорит полотна, символизируют смерть и опустошение[1]. Ясное синее небо подчёркивает мёртвенность картины[2]. Идею «Апофеоза войны» также ярко выражают шрамы от сабель и дыры от стрел на черепах.
Известный русский художественный критик Владимир Васильевич Стасов писал об «Апофеозе войны»:
Здесь дело не только в том, с каким именно мастерством Верещагин написал своими кистями сухую пожжённую степь и среди неё пирамиду черепов, с порхающими кругом воронами, отыскивающими ещё уцелевший, может быть, кусочек мясца. Нет! Тут явилось в картине нечто более драгоценное и более высокое, нежели необычайная верещагинская виртуальность красок: это глубокое чувство историка и судьи человечества…[2]
при А2 был разработан проэкт который регулировал отношения помещиков и крепостных крестьян. озвучен он был в 1861 , однако вопреки ожиданиям народных масс, это не была полная отмена крепосного права, и хотя крестьяне получали "свободу", но они попадали на "ипотеку" и вынуждены были продолжать работать в общине, чтобы выплатить выкупные за землю , рассрочка изначально была установлена на 49,5 лет. Говорить о том, что конкретно предлагал из этого А2 сложно, вариантов закона было несколько, но А2 поставил подпись именно под Великим Манифестом 1861г. Заметьте слова "отмена" в названии нет. Однако, народ ожидал отмену, и это породило восстания и терроризм по отношению к власти. В итоге А2 был убит.
В дальнейшем кризис возникший крестьянского вопроса сыграл ключевую роль в революции 1905 году, и также попытки разрешить его позднее не привели к результатам, что привело к революциям 1917 и уничтожению монархии в России.
Из этого всего можно сделать вывод , что А2 не сделал того, что было необхожимо. Возможно, что время было упущено еще при А1 и Н1. Но так или иначе называть А2 "освободителем" могут только лирически настроенные люди, закрывающие глаза на документальную и историческую части вопроса.
Известный русский художественный критик Владимир Васильевич Стасов писал об «Апофеозе войны»:
Здесь дело не только в том, с каким именно мастерством Верещагин написал своими кистями сухую пожжённую степь и среди неё пирамиду черепов, с порхающими кругом воронами, отыскивающими ещё уцелевший, может быть, кусочек мясца. Нет! Тут явилось в картине нечто более драгоценное и более высокое, нежели необычайная верещагинская виртуальность красок: это глубокое чувство историка и судьи человечества…[2]
при А2 был разработан проэкт который регулировал отношения помещиков и крепостных крестьян. озвучен он был в 1861 , однако вопреки ожиданиям народных масс, это не была полная отмена крепосного права, и хотя крестьяне получали "свободу", но они попадали на "ипотеку" и вынуждены были продолжать работать в общине, чтобы выплатить выкупные за землю , рассрочка изначально была установлена на 49,5 лет. Говорить о том, что конкретно предлагал из этого А2 сложно, вариантов закона было несколько, но А2 поставил подпись именно под Великим Манифестом 1861г. Заметьте слова "отмена" в названии нет. Однако, народ ожидал отмену, и это породило восстания и терроризм по отношению к власти. В итоге А2 был убит.
В дальнейшем кризис возникший крестьянского вопроса сыграл ключевую роль в революции 1905 году, и также попытки разрешить его позднее не привели к результатам, что привело к революциям 1917 и уничтожению монархии в России.
Из этого всего можно сделать вывод , что А2 не сделал того, что было необхожимо. Возможно, что время было упущено еще при А1 и Н1. Но так или иначе называть А2 "освободителем" могут только лирически настроенные люди, закрывающие глаза на документальную и историческую части вопроса.