В XV в. главным внешним врагом была Золотая Орда. После того как в 1480 г Иван III добился независимости, Орда прекратила существовать. Она разладилась на отдельные ханства: Крымское, Казанское, Астраханское, Сибирское. При Василии III, завершается процесс объединения русских Иван IV решал важные внешнеполитические задачи 1) остановить набеги татар. 2) на юге: остановить набеги крымских татар; 3) на западе: вернуть утраченные в период феодальной раздробленности балтийские земли и выйти к Балтийскому морю для торговли с Европой. К России в 1556 г. присоединили Среднее и Нижнее Поволжье
Роль христианства в романизации гето-даков такая же важная, как и язык. Римляне прекрасно понимали, что для успешной ассимиляции колонизированных территорий, очень важно использовать язык и религию, не только как объединяющие факторы, но и как инструменты оцивилизовывания. Религия в Дакии, в результате романизации, очень быстро распространилась и усвоилась. Подтверждением этого есть данные статистики, который говорят нам о наличии 73 процентов религиозных и изобразительных памятников именно римского пантеона. Но, ради справедливости, стоит отметить, что римское правительство, понимая важность религиозного влияния, разрушала под ноль все прежние памятники, идолы и так далее. На их местах быстро сводились новые храмы. Дакийская аристократия охотно принимала нововведения, так как сотрудничество с римлянами сулило им быстрое схождение по социальной лестнице. Романизация в языковом плане проявлялась в ведении латыни на всех уровнях, вплоть до написания всех названий в городе на этом языке. Более того, именно латынь стала официальным языком.
Именно религия и язык стали политическим фундаментом колоний Рима. Это была идеологическая опора римлян для построения армии лоялистов и разрушении коалиций оппонентов. Религии и языку отводилась функция постройки нового политического божества, которому хранят верность и к которому лояльны. Это божество назывался император Римской империи. Культ императора в Траяновой Ульпии Сармизегетузе отправлял concilium Daciarum trium (Совет трех Дакий). Такой ритуал был элементом религиозной и политической жизни провинции. Очевидно, наряду с латинским языком он являлся одним из важных рычагов формирования единого общества из групп, имевших разные традиции и в различной степени романизированных.
После того как в 1480 г Иван III добился независимости, Орда прекратила существовать.
Она разладилась на отдельные ханства: Крымское, Казанское, Астраханское, Сибирское.
При Василии III, завершается процесс объединения русских
Иван IV решал важные внешнеполитические задачи
1) остановить набеги татар.
2) на юге: остановить набеги крымских татар;
3) на западе: вернуть утраченные в период феодальной раздробленности балтийские земли и выйти к Балтийскому морю для торговли с Европой.
К России в 1556 г. присоединили Среднее и Нижнее Поволжье
Роль христианства в романизации гето-даков такая же важная, как и язык. Римляне прекрасно понимали, что для успешной ассимиляции колонизированных территорий, очень важно использовать язык и религию, не только как объединяющие факторы, но и как инструменты оцивилизовывания. Религия в Дакии, в результате романизации, очень быстро распространилась и усвоилась. Подтверждением этого есть данные статистики, который говорят нам о наличии 73 процентов религиозных и изобразительных памятников именно римского пантеона. Но, ради справедливости, стоит отметить, что римское правительство, понимая важность религиозного влияния, разрушала под ноль все прежние памятники, идолы и так далее. На их местах быстро сводились новые храмы. Дакийская аристократия охотно принимала нововведения, так как сотрудничество с римлянами сулило им быстрое схождение по социальной лестнице. Романизация в языковом плане проявлялась в ведении латыни на всех уровнях, вплоть до написания всех названий в городе на этом языке. Более того, именно латынь стала официальным языком.
Именно религия и язык стали политическим фундаментом колоний Рима. Это была идеологическая опора римлян для построения армии лоялистов и разрушении коалиций оппонентов. Религии и языку отводилась функция постройки нового политического божества, которому хранят верность и к которому лояльны. Это божество назывался император Римской империи. Культ императора в Траяновой Ульпии Сармизегетузе отправлял concilium Daciarum trium (Совет трех Дакий). Такой ритуал был элементом религиозной и политической жизни провинции. Очевидно, наряду с латинским языком он являлся одним из важных рычагов формирования единого общества из групп, имевших разные традиции и в различной степени романизированных.
Объяснение: