ответить на во Назовите главную задачу царской власти по восстановлению экономики после Смутного времени
2.Какие шаги были предприняты царем Михаилом Романовым по восстановлению экономики страны?
3.Назовите причину медленного восстановления сельского хозяйства России в 17 в.
4.Что такое специализации районов России? Какое значение имела такая специализация для развития экономики?
5.Назовите виды мануфактур в России 17 в.
Мой ответ
6. Назовите причины отсталости мануфактур России в XVII в.
7.Какие товары были предметом экспорта и России в XVII в.?
8.Когда и почему была запрещена розничная торговля иностранным купцам в России в XVII в.?
Мой ответ
9.Что такое протекционизм в торговле
Российская империя на рубеже XVIII-XIX веков
Территория и население
К началу XIX столетия Российская империя раскинулась на огромных пространствах - от Белого моря на севере до Кавказа и Черного моря на юге, от Балтийского моря на западе до Великого, или Тихого, океана на востоке. Русское государство было расположено на востоке Европы и севере Азии. Его территория составляла 16 млн. кв. км.
Народы России своим трудом и героической борьбой создали могущественное государство, освоили огромные пространства ранее не заселенных земель.
Климатические условия на территории России самые разнообразные. На севере Европейской части страны и в Сибири холодный полярный климат: долгая и суровая зима и очень короткое лето. В средней полосе России и на юге Сибири климат умеренный, а в южных районах - теплый, благоприятный для занятия земледелием. Россия богата лесами, реками, озерами. На юге раскинулись бескрайние степи.
Население России к концу XVIII столетия составило 36 млн. человек.
Россия многонациональное государство. В ее состав входили различные народы: русские, украинцы, белорусы, народы Прибалтики, татары, башкиры, чуваши, марийцы, мордва, народы Сибири и многие другие, стоявшие на различных ступенях общественного развития. Основной костяк населения составляли русские, которых было 60-70% по отношению ко всему населению.
По уровню своего экономического и общественно-политического развития Россия отставала от передовых западноевропейских стран, в которых уже утвердился капитализм.
Каждый человек должен знать историю Отечества с самого начала его возникновения, знать, откуда берутся традиции, праздники страны. Героические страницы Родины наполняют человека гордостью за нее. Трудности и беды, испытанные в , доблесть и героизм предков, которые с достоинством их вынесли, служат примером и сегодняшнему поколению. Изучение истории своего Отечества дает возможность понимать и настоящее, служит средством воспитания настоящей личности, о которой можно сказать, что такой человек достоин своего Отечества