История христианства в Римской империи охватывает период от зарождения христианства в первой половине I века до распада Западной Римской империи. В течение II века христианство распространилось практически по всей Римской империи, тогда же появилась обширная апологетическая литература, а также послания и сочинения авторитетных христианских авторов.
Само превращение Римской империи из языческой в христианскую состоялось медленно, в течение нескольких столетий; различаются в нём следующие эпохи:
эпоха зарождения и начального развития Христианства в Римской империи под сенью иудаизма, до еврейского восстания и второго разрушения иерусалимского храма (полвека после смерти Иисуса Христа);
эпоха гонений и в то же время открытого распространения христианства до признания его равноправной религией Константином Великим, с подразделением её на:
эпоху спорадических гонений (при Домициане, Антонинах и Северах) и
эпоху гонений универсальных, имевших целью уничтожение христианской церкви (в смутный период и при Диоклетиане);
эпоха перевеса христианства и разрушения язычества (от Константина Великого до шестого века).
Во всех названных периодах следует различать:
политическую и культурную историю христианства,
историю развития христианских догматов в борьбе с ересями и
историю христианской литературы.
Другими словами, чисто историческую, богословскую и литературно-историческую точку зрения.
Славяне в раннем Средневековье занимали крупные участки территории Центральной и Восточной Европы и прежде всего в землях родины индоевропейской семьи языков, частью которой они были, в одной группе с балтами.
ПОСЕЛЕНИЯ-Славянские поселения строились около рек и ручьев — природных путей сообщения, также предпочтение отдавалось селениям в безопасных районах (например, в окружении дремучего бора) где строились «улицовки» (строительство домов по обеим сторонам дороги на всем её протяжении), а в районах, где была реальной угроза вторжения врагов или диких животных, строились «окольницы» (строительство домов вокруг главной площади, а само поселение, как правило, обносилось частоколом). В поселениях второго типа, также, делались ворота, которые закрывались на ночь (в том числе и для защиты домашнего скота от нападения хищников ночью). Такие поселения с легкостью могли отбиться от шайки разбойников, но в случае серьезного вторжения жителям приходилось уходить в более укрепленные города.
ЗАНЯТИЯ-Селение у рек и прочих водоемов располагало местных жителей к такой деятельности, как рыболовство или бортничество. После вырубки части леса, на его месте начинали выращивание проса, ячменя, пшеницы, ржи, льна и хмеля. В рамках натурального хозяйства каждая семья, как правило, сама удовлетворяла свои потребности. Мужчина был плотником, производителем инструментов, пчеловодом и пивоваром, а женщина воспитывала детей, готовила пищу, ткала и шила одежду, делала из кожи и меха обувь. Только два ремесленнических вида производства требовали разделения труда — гончарное дело и металлообработка. Блюда были тонкими, первые делались вручную, а затем с гончарного круга. Славянам характерны горшки без ушей, имеющий вместо него особые ручки в формате изогнутых краёв сосуда. Блюда украшались волнистыми (в основном, шнуровая керамика), в нижней части судна помещался знак, вероятно, «клеймо» гончара. Кузнецы подковывали лошадей, изготавливали железные лезвия для плугов (которые пришли на смену ралам и сохам), основные инструменты и металлическое оружие (ножи, лезвия копья и топоры). Славяне довольно рано познакомились с техникой изготовления холодного оружия и закаливанием металла, о чем свидетельствует этимология слова, (приставка na в значении "ложить" и корень "сырая грязь", "глина")
РЕЛЕГЕОЗНЫК ВЕРОВАНИЯ-Славяне поклонялись силам природы. Западнославянские племена строили в честь своих божеств богатые храмы, которые обслуживались жрецами. В большинстве племен, которые не строили храмы, поклонение богам проходило в «священных рощах». Помимо основных божеств были незначительные духи природы — рек, лесов, полей и дома. Каждая семья поклонялась духам предков. Считалось, что они пребывают в темноте и холоде за пределами мира и завидуют живым. Чтобы успокоить их и дать им почувствовать себя живыми, им приносились дары как дома, так и во времена весенних и осенних праздников мёртвых, когда люди шли посещать их могилы и приносили им еду. Также, у них были боги Доля (удача) и Недоля (неудача). Со временем, однако, их культ смешался с культом поклонения предкам. Большинство славянских могил — скелетовые, реже — кремированные. Вместе с покойным хоронили его предметы повседневного быта, а реже (в основном, у Восточных славян) хоронили лошадей и оружие (особенно в курганах с покойным вождем).
ТОРГОВЛЯ-Первоначально был только бартер между жителями одного ополя или племени. В заключительном периоде, однако, можно увидеть следы доисторических торговых путей славян как внутри их собственной территории, так и за её пределами, в основном, в Риме, в Германии и Византии. Как все молодые и примитивные культуры, древние славяне использовали римские, византийские, арабские и персидские монеты в торговых сделках, но не чеканили своих монет. Самый известный торговый путь — т. н. янтарный путь, идущий от Балтийского моря до Аквилеи в Италии. Важный опорный пункт на маршруте — Калиш.
История христианства в Римской империи охватывает период от зарождения христианства в первой половине I века до распада Западной Римской империи. В течение II века христианство распространилось практически по всей Римской империи, тогда же появилась обширная апологетическая литература, а также послания и сочинения авторитетных христианских авторов.
Само превращение Римской империи из языческой в христианскую состоялось медленно, в течение нескольких столетий; различаются в нём следующие эпохи:
эпоха зарождения и начального развития Христианства в Римской империи под сенью иудаизма, до еврейского восстания и второго разрушения иерусалимского храма (полвека после смерти Иисуса Христа);
эпоха гонений и в то же время открытого распространения христианства до признания его равноправной религией Константином Великим, с подразделением её на:
эпоху спорадических гонений (при Домициане, Антонинах и Северах) и
эпоху гонений универсальных, имевших целью уничтожение христианской церкви (в смутный период и при Диоклетиане);
эпоха перевеса христианства и разрушения язычества (от Константина Великого до шестого века).
Во всех названных периодах следует различать:
политическую и культурную историю христианства,
историю развития христианских догматов в борьбе с ересями и
историю христианской литературы.
Другими словами, чисто историческую, богословскую и литературно-историческую точку зрения.
Культура древних славян
Славяне в раннем Средневековье занимали крупные участки территории Центральной и Восточной Европы и прежде всего в землях родины индоевропейской семьи языков, частью которой они были, в одной группе с балтами.
ПОСЕЛЕНИЯ-Славянские поселения строились около рек и ручьев — природных путей сообщения, также предпочтение отдавалось селениям в безопасных районах (например, в окружении дремучего бора) где строились «улицовки» (строительство домов по обеим сторонам дороги на всем её протяжении), а в районах, где была реальной угроза вторжения врагов или диких животных, строились «окольницы» (строительство домов вокруг главной площади, а само поселение, как правило, обносилось частоколом). В поселениях второго типа, также, делались ворота, которые закрывались на ночь (в том числе и для защиты домашнего скота от нападения хищников ночью). Такие поселения с легкостью могли отбиться от шайки разбойников, но в случае серьезного вторжения жителям приходилось уходить в более укрепленные города.
ЗАНЯТИЯ-Селение у рек и прочих водоемов располагало местных жителей к такой деятельности, как рыболовство или бортничество. После вырубки части леса, на его месте начинали выращивание проса, ячменя, пшеницы, ржи, льна и хмеля. В рамках натурального хозяйства каждая семья, как правило, сама удовлетворяла свои потребности. Мужчина был плотником, производителем инструментов, пчеловодом и пивоваром, а женщина воспитывала детей, готовила пищу, ткала и шила одежду, делала из кожи и меха обувь. Только два ремесленнических вида производства требовали разделения труда — гончарное дело и металлообработка. Блюда были тонкими, первые делались вручную, а затем с гончарного круга. Славянам характерны горшки без ушей, имеющий вместо него особые ручки в формате изогнутых краёв сосуда. Блюда украшались волнистыми (в основном, шнуровая керамика), в нижней части судна помещался знак, вероятно, «клеймо» гончара. Кузнецы подковывали лошадей, изготавливали железные лезвия для плугов (которые пришли на смену ралам и сохам), основные инструменты и металлическое оружие (ножи, лезвия копья и топоры). Славяне довольно рано познакомились с техникой изготовления холодного оружия и закаливанием металла, о чем свидетельствует этимология слова, (приставка na в значении "ложить" и корень "сырая грязь", "глина")
РЕЛЕГЕОЗНЫК ВЕРОВАНИЯ-Славяне поклонялись силам природы. Западнославянские племена строили в честь своих божеств богатые храмы, которые обслуживались жрецами. В большинстве племен, которые не строили храмы, поклонение богам проходило в «священных рощах». Помимо основных божеств были незначительные духи природы — рек, лесов, полей и дома. Каждая семья поклонялась духам предков. Считалось, что они пребывают в темноте и холоде за пределами мира и завидуют живым. Чтобы успокоить их и дать им почувствовать себя живыми, им приносились дары как дома, так и во времена весенних и осенних праздников мёртвых, когда люди шли посещать их могилы и приносили им еду. Также, у них были боги Доля (удача) и Недоля (неудача). Со временем, однако, их культ смешался с культом поклонения предкам. Большинство славянских могил — скелетовые, реже — кремированные. Вместе с покойным хоронили его предметы повседневного быта, а реже (в основном, у Восточных славян) хоронили лошадей и оружие (особенно в курганах с покойным вождем).
ТОРГОВЛЯ-Первоначально был только бартер между жителями одного ополя или племени. В заключительном периоде, однако, можно увидеть следы доисторических торговых путей славян как внутри их собственной территории, так и за её пределами, в основном, в Риме, в Германии и Византии. Как все молодые и примитивные культуры, древние славяне использовали римские, византийские, арабские и персидские монеты в торговых сделках, но не чеканили своих монет. Самый известный торговый путь — т. н. янтарный путь, идущий от Балтийского моря до Аквилеи в Италии. Важный опорный пункт на маршруте — Калиш.
СЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ
https://kulturologia.ru/blogs/040713/18513/
http://inslav.ru/images/stories/pdf/1996_Ocherki_istorii_kul'tury_slav'an.pdf
https://inslav.ru/publication/ocherki-istorii-kultury-slavyan-m-1996