Московский государственный университет был открыт в 1755 году. Инициатором создания такого учреждения стал Михаил Ломоносов. Университет создавался по его проекту. М. Ломоносов распорядился о том, чтобы в нем могли учиться не только представители знатных сословий, но и все люди к изучению различных наук. Это позволило многим выходцам из низших сословий развить свой талант. Благодаря открытию такого учебного заведения стала активнее развиваться наука. Научные знания стали обретать значение в обществе.
Основными итогами революции стали: изменение формы правления в России, она стала конституционной (ограниченной) монархией; ослабление помещиков и улучшение жизни крестьян; повышения уровня жизни рабочих; национальные окраины получили представительство в Думе; разрешение на легальную деятельность политических партий, профсоюзов, прессы. [5. с.140-141]
Одним из главных итогов революции 1905-1907 гг. Появились перемены в менталитете народа. На смену патриархальной России шла Россия революционная. Народ получил опыт борьбы за свободу и демократию.
Часть трудящихся получила избирательные права. Пролетариат получил возможность образовывать профсоюзы, за участие в стачках рабочие больше не несли уголовной ответственности.
Рабочий день во многих случаях сократился до 9-10 часов, а в некоторых даже до 8 часов. В годы революции рабочие добились повышения зарплаты на 12-14%. Была введена система коллективных договоров рабочих с предпринимателями, регламентирован порядок организации работы и отдыха.
Созданная Государственная Дума, несмотря на её ограниченные права, все же давала некоторую возможность для легальной демократической пропаганды. Царизму пришлось смириться с существованием в стране таких элементов буржуазной демократии, как многопартийность. Российское общество добилось признания основных прав личности (однако, не в полном объеме и без гарантий их соблюдения).
В деревне также произошли изменения: правительство было вынуждено приступить к проведению аграрной реформы, были отменены выкупные платежи, сократился помещичий произвол, понизилась арендная и продажная цена на землю; крестьяне приравнивались к другим сословиям в праве на передвижение и место жительства, поступления в вузы и на гражданскую службу. Чиновники и полиция не вмешивались в работу крестьянских сходов.
Однако в главном аграрный вопрос так и не был решен: крестьяне не получили земли.
Революция 1905 года затронула не только Россию, но и всколыхнула народы Востока. Революционные события, столкновения народных масс с властями произошли в странах Азии.
Революция 1905-1907 гг. не решила основных проблем политического и социально-экономического развития, но подтолкнула Россию к периоду развития во всех сферах общества.
Московский государственный университет был открыт в 1755 году. Инициатором создания такого учреждения стал Михаил Ломоносов. Университет создавался по его проекту. М. Ломоносов распорядился о том, чтобы в нем могли учиться не только представители знатных сословий, но и все люди к изучению различных наук. Это позволило многим выходцам из низших сословий развить свой талант. Благодаря открытию такого учебного заведения стала активнее развиваться наука. Научные знания стали обретать значение в обществе.
Итоги и последствия революции 1905-1907 гг.
Итоги революции
Основными итогами революции стали: изменение формы правления в России, она стала конституционной (ограниченной) монархией; ослабление помещиков и улучшение жизни крестьян; повышения уровня жизни рабочих; национальные окраины получили представительство в Думе; разрешение на легальную деятельность политических партий, профсоюзов, прессы. [5. с.140-141]
Одним из главных итогов революции 1905-1907 гг. Появились перемены в менталитете народа. На смену патриархальной России шла Россия революционная. Народ получил опыт борьбы за свободу и демократию.
Часть трудящихся получила избирательные права. Пролетариат получил возможность образовывать профсоюзы, за участие в стачках рабочие больше не несли уголовной ответственности.
Рабочий день во многих случаях сократился до 9-10 часов, а в некоторых даже до 8 часов. В годы революции рабочие добились повышения зарплаты на 12-14%. Была введена система коллективных договоров рабочих с предпринимателями, регламентирован порядок организации работы и отдыха.
Созданная Государственная Дума, несмотря на её ограниченные права, все же давала некоторую возможность для легальной демократической пропаганды. Царизму пришлось смириться с существованием в стране таких элементов буржуазной демократии, как многопартийность. Российское общество добилось признания основных прав личности (однако, не в полном объеме и без гарантий их соблюдения).
В деревне также произошли изменения: правительство было вынуждено приступить к проведению аграрной реформы, были отменены выкупные платежи, сократился помещичий произвол, понизилась арендная и продажная цена на землю; крестьяне приравнивались к другим сословиям в праве на передвижение и место жительства, поступления в вузы и на гражданскую службу. Чиновники и полиция не вмешивались в работу крестьянских сходов.
Однако в главном аграрный вопрос так и не был решен: крестьяне не получили земли.
Революция 1905 года затронула не только Россию, но и всколыхнула народы Востока. Революционные события, столкновения народных масс с властями произошли в странах Азии.
Революция 1905-1907 гг. не решила основных проблем политического и социально-экономического развития, но подтолкнула Россию к периоду развития во всех сферах общества.