Выступление в Первый крестовый поход было назначено на 15 августа 1096 года, Но раньше чем приготовления к нему были окончены, толпы простого народа, под предводительством Петра Пустынника и французского рыцаря Вальтера Голяка, отправились в поход через Германию и Венгрию без денег и запасов. Предаваясь по пути грабежу и всякого рода бесчинствам, они были отчасти истреблены венграми и болгарами, отчасти достигли греческой империи. Византийский император Алексей Комнин поспешил переправить их через Босфор в Азию, где они окончательно были перебиты турками в битве при Никее (октябрь 1096 г.). За первой беспорядочной толпой последовали другие: так, 15.000 немцев и лотарингцев, под предводительством священника Готшалька, отправились через Венгрию и, занявшись в прирейнских и придунайских городах избиением евреев, подверглись истреблению со стороны венгров. Настоящее ополчение выступило в Первый крестовый поход только осенью 1096 г., в виде 300.000 хорошо вооруженных и превосходно дисциплинированных воинов, под предводительством самых доблестных и знатных рыцарей того времени: рядом с Готфридом Бульонским, герцогом Лотарингским, главным предводителем, и его братьями Балдуином и Евстафием (Эсташем), блистали; граф Гуго Вермандуа, брат французского короля Филиппа I, герцог Роберт Нормандский (брат английского короля), граф Роберт Фландрский, Раймунд Тулузский и Стефан Шартрский, Боэмунд, князь Тарентский, Танкред Апулийский и другие. В качестве папского наместника и легата войско сопровождал епископ Адемар Монтейльский.Участники Первого крестового похода прибыли различными путями в Константинополь, где греческий император Алексей вынудил у них ленную присягу и обещание признать его феодальным сеньором будущих завоеваний. В начале июня 1097 войско крестоносцев появилось пред Никеей, столицей сельджукского султана, и после взятия последней подвергалось чрезвычайным трудностям и лишениям. Тем не менее, им были взяты Антиохия, Эдесса (1098) и, наконец, 15-го июня 1099, Иерусалим, бывший в то время в руках египетского султана, безуспешно пытавшегося восстановить свое могущество и разбитого на голову при Аскалоне.По окончании Первого крестового похода Готфрид Бульонский был провозглашен первым иерусалимским королем, но отказался от этого звания, называя себя лишь «защитником Гроба Господня»; в следующем году он умер, и ему наследовал брат его Балдуин I (1100–1118), завоевавший Акку, Берит (Бейрут) и Сидон. Балдуину I наследовал Балдуин II (1118–31), а последнему Фульк (1131–43), при котором королевство достигло наибольшего расширения своих пределов.Под влиянием известия о завоевании Палестины в 1101 г. двинулось в Малую Азию новое войско крестоносцев под предводительством герцога Вельфа Баварского из Германии и два других, из Италии и Франции, составившие в общей сложности армию в 260.000 человек и истребленные сельджуками. Второй.. В 1144 году Эдесса была отнята турками, после чего папа Евгений III объявил Второй крестовый поход (1147–1149), освобождая всех крестоносцев не только от их грехов, но вместе с тем и от обязанностей относительно их ленных господ. Мечтательный проповедникБернард Клервоский сумел, благодаря своему неотразимому красноречию, привлечь ко Второму крестовому походу короля французского Людовика VII и императора Конрада III Гогенштауфена. Два войска, составлявшие в общей сложности, по уверениям западных хронистов, около 140.000 латных всадников и миллион пехотинцев, выступили в 1147 г. и направились через Венгрию и Константинополь и Малую Азию, Вследствие недостатка продовольствия, болезней в войсках и после нескольких крупных поражений план отвоевания Эдессы был оставлен, а попытка нападения на Дамаск не удалась. Оба государя возвратились в свои владения, и Второй крестовый поход окончился полным неуспехом
Скифы, кочевые иранские племена, вторглись в причерноморские степи на рубеже VII – VI веков до н. э. Вторглись? А, может, пришли? Как бы то ни было, явились. И без особых проблем заняли почти всю территорию современной Украины. Как так вышло, что жестокие непобедимые киммерийцы настолько легко отдали им свои владения и своих кормильцев – оседлые земледельческие общины? На этот вопрос чуть позже нам ответит Геродот.
Господствовали скифы на украинских землях "всего" каких-то 300-400 лет – с VI по III в. до н. э. А сколько наделали шума! И, хочешь – не хочешь, а всё же вправили "нам" мозги. Я не случайно взял слово нам в кавычки – кто такие "мы" это большой знак вопроса. Во всяком случае то, что в жилах современных восточных славян течёт какая-то часть скифской крови, однозначно. Александр Блок, написав "Да, скифы мы, да, азиаты мы... " был не столь уж далёк от истины. Завоёвывая новые территории, скифы не ставили перед собой цель вытеснить или истребить оседлое земледельческое население. Им это было не нужно. Более того, анализ археологических материалов свидетельствует о том, что скифы активно включали представителей автохтонных общин в свою политическую и социально-экономическую структуру. И после своего "исчезновения" они никуда не испарились – осели и остались на этой земле.
Давайте выясним, как повлияли скифы на ментальность восточных славян. Но для начала разберёмся в ментальности самих скифов.
Писать о них чрезвычайно сложно. Литературы о скифах огромное множество. Однако нерешённых, спорных вопросов, различных, часто взаимоисключающих, точек зрения, ещё больше. По мнению одних исследователей, скифы – высококультурный, мудрый народ, по мнению других – хамы и международные террористы. Даже Геродот то ставит их в пример, то подчёркивает их "варварство".
Скифия была общностью неоднородной – в неё входили разные этнические племена. Их общественный уклад определялся животноводством. Но в первую очередь скифское государство зарекомендовало себя как хорошо отлаженная военная организация. Во главе их сильного дисциплинированного войска стоял царь. Его власть была неограниченной и божественной – он подчинялся лишь Папею (Зевсу) и царице богов Табити. Высшая каста – царские скифы, которые считали всех остальных своими рабами.
Скифы контролировали торговые пути, связывающие античный мир с земледельческими районами лесостепи. На это претендовали не только они. В частности, македонцы. Поставив на колени полмира, со скифами им совладать так и не удалось. В 339 г. до н. э. в причерноморские степи вторгся отец Александра Македонского Филипп II. Во время одного из боёв погиб скифский царь Атей, но земель своих скифы не отдали. В 335 г. до н. э. на Скифию пошла армия самого Александра – она дошла до Дуная, но дальше полководец её вести не решился. В 331 году до н. э. македонская армия, под предводительством наместника Александра Македонского во Фракии Зопириона, осадила Ольвию, однако была скифами разгромлена и изгнана вон.
Итак, македонцев, персов, римлян, скифы не жаловали. Однвко весьма почитали своих добрых соседей – Северо-Причерноморских греков, перенимали у них нравы, культуру, религию. Существовали целые эллинизированные скифские племена. Близость скифов к античному миру не только приобщила их к высокой цивилизации, но и дала им возможность обогатить мировую культуру своими шедеврами – ювелирными изделиями из золота и серебра.
Интервью с Геродотом (продолжение) Для того, чтобы пролить свет на обычаи и нравы скифов, давайте-ка снова обратимся к авторитетному историку, который знал их лично. Иного выхода у нас нет – никто другой не может рассказать о скифах так ярко, веско, и убедительно.
– Уважаемый Геродот, что вы можете сказать о скифах?
Настоящее ополчение выступило в Первый крестовый поход только осенью 1096 г., в виде 300.000 хорошо вооруженных и превосходно дисциплинированных воинов, под предводительством самых доблестных и знатных рыцарей того времени: рядом с Готфридом Бульонским, герцогом Лотарингским, главным предводителем, и его братьями Балдуином и Евстафием (Эсташем), блистали; граф Гуго Вермандуа, брат французского короля Филиппа I, герцог Роберт Нормандский (брат английского короля), граф Роберт Фландрский, Раймунд Тулузский и Стефан Шартрский, Боэмунд, князь Тарентский, Танкред Апулийский и другие. В качестве папского наместника и легата войско сопровождал епископ Адемар Монтейльский.Участники Первого крестового похода прибыли различными путями в Константинополь, где греческий император Алексей вынудил у них ленную присягу и обещание признать его феодальным сеньором будущих завоеваний. В начале июня 1097 войско крестоносцев появилось пред Никеей, столицей сельджукского султана, и после взятия последней подвергалось чрезвычайным трудностям и лишениям. Тем не менее, им были взяты Антиохия, Эдесса (1098) и, наконец, 15-го июня 1099, Иерусалим, бывший в то время в руках египетского султана, безуспешно пытавшегося восстановить свое могущество и разбитого на голову при Аскалоне.По окончании Первого крестового похода Готфрид Бульонский был провозглашен первым иерусалимским королем, но отказался от этого звания, называя себя лишь «защитником Гроба Господня»; в следующем году он умер, и ему наследовал брат его Балдуин I (1100–1118), завоевавший Акку, Берит (Бейрут) и Сидон. Балдуину I наследовал Балдуин II (1118–31), а последнему Фульк (1131–43), при котором королевство достигло наибольшего расширения своих пределов.Под влиянием известия о завоевании Палестины в 1101 г. двинулось в Малую Азию новое войско крестоносцев под предводительством герцога Вельфа Баварского из Германии и два других, из Италии и Франции, составившие в общей сложности армию в 260.000 человек и истребленные сельджуками.
Второй..
В 1144 году Эдесса была отнята турками, после чего папа Евгений III объявил Второй крестовый поход (1147–1149), освобождая всех крестоносцев не только от их грехов, но вместе с тем и от обязанностей относительно их ленных господ. Мечтательный проповедникБернард Клервоский сумел, благодаря своему неотразимому красноречию, привлечь ко Второму крестовому походу короля французского Людовика VII и императора Конрада III Гогенштауфена. Два войска, составлявшие в общей сложности, по уверениям западных хронистов, около 140.000 латных всадников и миллион пехотинцев, выступили в 1147 г. и направились через Венгрию и Константинополь и Малую Азию, Вследствие недостатка продовольствия, болезней в войсках и после нескольких крупных поражений план отвоевания Эдессы был оставлен, а попытка нападения на Дамаск не удалась. Оба государя возвратились в свои владения, и Второй крестовый поход окончился полным неуспехом
Господствовали скифы на украинских землях "всего" каких-то 300-400 лет – с VI по III в. до н. э. А сколько наделали шума! И, хочешь – не хочешь, а всё же вправили "нам" мозги. Я не случайно взял слово нам в кавычки – кто такие "мы" это большой знак вопроса. Во всяком случае то, что в жилах современных восточных славян течёт какая-то часть скифской крови, однозначно. Александр Блок, написав "Да, скифы мы, да, азиаты мы... " был не столь уж далёк от истины. Завоёвывая новые территории, скифы не ставили перед собой цель вытеснить или истребить оседлое земледельческое население. Им это было не нужно. Более того, анализ археологических материалов свидетельствует о том, что скифы активно включали представителей автохтонных общин в свою политическую и социально-экономическую структуру. И после своего "исчезновения" они никуда не испарились – осели и остались на этой земле.
Давайте выясним, как повлияли скифы на ментальность восточных славян. Но для начала разберёмся в ментальности самих скифов.
Писать о них чрезвычайно сложно. Литературы о скифах огромное множество. Однако нерешённых, спорных вопросов, различных, часто взаимоисключающих, точек зрения, ещё больше. По мнению одних исследователей, скифы – высококультурный, мудрый народ, по мнению других – хамы и международные террористы. Даже Геродот то ставит их в пример, то подчёркивает их "варварство".
Скифия была общностью неоднородной – в неё входили разные этнические племена. Их общественный уклад определялся животноводством. Но в первую очередь скифское государство зарекомендовало себя как хорошо отлаженная военная организация. Во главе их сильного дисциплинированного войска стоял царь. Его власть была неограниченной и божественной – он подчинялся лишь Папею (Зевсу) и царице богов Табити. Высшая каста – царские скифы, которые считали всех остальных своими рабами.
Скифы контролировали торговые пути, связывающие античный мир с земледельческими районами лесостепи. На это претендовали не только они. В частности, македонцы. Поставив на колени полмира, со скифами им совладать так и не удалось. В 339 г. до н. э. в причерноморские степи вторгся отец Александра Македонского Филипп II. Во время одного из боёв погиб скифский царь Атей, но земель своих скифы не отдали. В 335 г. до н. э. на Скифию пошла армия самого Александра – она дошла до Дуная, но дальше полководец её вести не решился. В 331 году до н. э. македонская армия, под предводительством наместника Александра Македонского во Фракии Зопириона, осадила Ольвию, однако была скифами разгромлена и изгнана вон.
Итак, македонцев, персов, римлян, скифы не жаловали. Однвко весьма почитали своих добрых соседей – Северо-Причерноморских греков, перенимали у них нравы, культуру, религию. Существовали целые эллинизированные скифские племена. Близость скифов к античному миру не только приобщила их к высокой цивилизации, но и дала им возможность обогатить мировую культуру своими шедеврами – ювелирными изделиями из золота и серебра.
Интервью с Геродотом (продолжение)
Для того, чтобы пролить свет на обычаи и нравы скифов, давайте-ка снова обратимся к авторитетному историку, который знал их лично. Иного выхода у нас нет – никто другой не может рассказать о скифах так ярко, веско, и убедительно.
– Уважаемый Геродот, что вы можете сказать о скифах?
– По рассказам скифов, народ их – моложе всех.
– Они считали, что произошли от самого Зевса