Выскабливание огня — один из наиболее простых, но в то же время малораспространенных Оно производилось с деревянной палочки, которую водили, сильно нажимая, по лежащей на земле деревянной дощечке. В результате скобления получались тонкие стружки или древесный порошок. Вследствие трения дерева о дерево возникала теплота; стружки или древесный порошок нагревались, а затем начинали тлеть. Их присоединяли к легко воспламеняющемуся труту и раздували огонь. Этот являлся быстрым, но в то же время требовал от применяющих его больших усилий. Ч. Дарвин в дневнике своего путешествия на корабле «Бигль» описывает добывание огня таким обитателями о-ва Таити. Дарвин указывает, что огонь был вызван в несколько секунд. Когда же он сам попытался так его получить, это оказалось очень трудным занятием; однако он сумел добиться своего и зажег опилки. Выскабливание огня имело довольно ограниченное распространение. Больше всего им пользовались на островах Полинезии. Изредка этот встречался у папуасов, австралийцев, тасманийцев и у некоторых примитивных племен Индии и Центральной Африки; но всюду здесь преобладало высверливание огня.ΔΔΔ
В период Средневековья, а именно тогда и существовали рыцари, существовала так называемая феодальная лестница - каждый феодал был по отношению к другим феодалам сеньором(сюзереном) - по отношению к тем, кто стоял в иерархии ниже его, и вассалом - по отношению к тому, кто стоял выше его. Главным сюзереном гос-ва был король - ему принадлежала вся земля в королевстве. которую он давал в пользование своим вассалам, те в свою очередь - своим вассалам и т.д. Поэтому Антуан Дерблэ мог приходиться двум рыцарям только сюзереном, а они таким образом были его вассалами. В свою очередь, Антуан Дерблэ был вассалом Парижского епископа, а епископ парижский был сюзереном Антуана Дерблэ. И пусть не смущает то, что епископ Парижский - духовное лицо, дело в том, что в Средние века церковь владела крупными земельными угодьями и ее высокопоставленные представители являлись крупными феодалами (сеньорами), занимали в феодальной иерархии очень высокие места и имели своих вассалов.
Поэтому Антуан Дерблэ мог приходиться двум рыцарям только сюзереном, а они таким образом были его вассалами.
В свою очередь, Антуан Дерблэ был вассалом Парижского епископа, а епископ парижский был сюзереном Антуана Дерблэ.
И пусть не смущает то, что епископ Парижский - духовное лицо, дело в том, что в Средние века церковь владела крупными земельными угодьями и ее высокопоставленные представители являлись крупными феодалами (сеньорами), занимали в феодальной иерархии очень высокие места и имели своих вассалов.