ответить на вопрос номер два: "Какой из внешнеполитических задач, стоявших во второй половине XIXвека., соответствовало это решение Александра II? Документ указан ниже.
Железные дороги развитию и удешевлению товарообмена, расширению зон распространения товаров, специализации и кооперированию производства.Так, стоимость перевозки пшеницы из Уральска в Самару (260 км) гужевым транспортом составляла 17–23 руб., после появления железных дорог примерно в такую же сумму — 19,5 руб. — обходилась уже доставка пшеницы из Уральска в Гамбург (более 3 тыс. км).Также происходило устойчивое удешевление услуг вследствие развития железнодорожного сообщения, роста объема перевозок, совершенствования их организации и конкуренции между железнодорожными компаниями. Помимо этого новый транспорт обеспечивал надежность, регулярность и высокую скорость перевозок. Все эти факторы избавили предприятия от необходимости накапливать большие запасы сырья, топлива и готовых товаров созданию крупных производств и открыли мировой рынок для российских производителей.В 1862 году было завершено строительство железной дороги Москва — Нижний Новгород, а в 1869 году — Москва — Рязань — Козлов — Воронеж, что имело важное значение для развития экономики страны: Москва получила связь с торговыми центрами Поволжья и черноземными губерниями России. В конце 1860-х — начале 1870-х годов было налажено железнодорожное сообщение Москвы с Ярославлем и Вологдой, строились дороги, связывающие черноземные губернии с портовыми городами, что увеличению экспорта хлеба.С 60-х годов XIX века до начала ХХ века хлебный экспорт вырос в пять раз.Единая РоссиСтроительство путей в центрально-черноземных губерниях увеличило предпринимательскую активность крестьян через развитие рынка, разделение труда и модернизацию производства — железнодорожный транспорт обеспечивал до 70% регионального грузооборота. Кроме того, масштабное строительство создало устойчивый спрос на металл, уголь, дерево, что стало еще одной причиной промышленного подъема этого района. К тому же появлялись новые рабочие места, что меняло социальную структуру общества. Росло число инженеров, и формировался слой технической интеллигенции.Строительство сети железнодорожных магистралей включению провинций в единое экономическое пространство страны, развитию торговли между селом и городом, между регионами государства.С конца 1870-х начинается расширение рынков благодаря проведению магистралей к дальним окраинам России. К 1890-м была построена часть Транссибирской магистрали(Транссиб). Промышленность и сельское хозяйство в Сибири и на Дальнем Востоке получили мощный стимул к увеличению производства и расширению рынка сбыта. Начались быстрый рост городов, заселение и освоение регионов, к которым была проведена магистраль.
Иван III Васильевич (1440- 1505)
великий князь Московский и Владимирский.
Внутренняя политика:
1) Сформирован централизованный аппарат власти, приказы.
2) Судебник 1497 г. – первый законодательный кодекс единого гос-ва, согласно которому был ограничен крестьянский выход.
3) Развивалось поместное землевладение и сильно возросло политическое значение дворянства.
4) Шла борьба с сепаратизмом удельных князей и боярских родов.
5) Реконструкция московского Кремля.
6) Строительство Ивангорода, сооружения каменных крепостей в Коломне, Туле.
Внешняя политика:
1) Присоединил Ярославское, Ростовское и Тверское княжества, Новгородскую республику и др. территории.
2) Произошло окончательное освобождение Руси в 1480 г. от монголо – татарского ига
3) Вел успешные боевые действия против Великого княжества Литовского, Ливонского ордена и Казанского ханства.
4) Направил военные отряды в Западную Сибирь.
Итоги деятельности:
1) Русское государство увеличилось вдвое
2) Россия официально был объявлен «Третьим Римом».
3) Началось оформление полного титула «Государя всея Руси».
4) Вырос международный авторитет Русского государства
5) Были установлены дипломатические связи с многими западноевропейскими государствами.