ответить на вопросы 1. Первобытный мир и зарождение цивилизации. Родовая община. Неолитическая революция.
2. Ранние цивилизации, их отличительные черты.
3. Античная цивилизация. Древняя Греция.
4. Античная цивилизация. Древний Рим.
5. Культура Древнего мира. Возникновение религий.
6. Китайско-конфуцианская цивилизация.
7. Ранние цивилизации Запада и Востока, их отличительные черты.
8. Арабо-мусульманская цивилизация. Арабские завоевания.
9. Основные черты и этапы развития восточно-христианской цивилизации.
10. Расцвет западно-европейской средневековой цивилизации.
11. Племена и народы Восточной Европы в древности.
12. Рождение и крещение Киевской Руси.
13. Русь и ее соседи в Х1-ХП вв.
14. Русь в период политической раздробленности в ХП-ХШ вв.
15. Борьба Руси с иноземными завоевателями в ХШ-ХУ вв.
16. Дмитрий Донской и начало борьбы за свержение ордынского ига.
17. Первый этап Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
18. От Руси к России. Церковь и великокняжеская власть.
19. Россия в царствование Ивана Грозного.
20. Смута в России начала ХУП века.
21. Россия в середине и конце ХУП века. Церковный раскол.
22. Великие географические открытия. Начало европейской колониальной экспансии.
23. Россия в период реформ Петра 1.
24. Россия во 2-й половине ХУШ века. Правление Екатерины-П.
25. Россия в 1-й половине Х1Х века. Власть и реформы.
26. СССР в период перестройки М.С. Горбачева.
27. Внешняя политика Александра-1 в начале Х1Х века.
28. Восстание декабристов 1825 г. Николай-1, смена политических приоритетов.
29. Россия в системе международных отношений Х1Х века.
30. Развитие экономики и социальной сферы в начале Х1Х века.
31. Зарождение и становление революционных настроений в России во 2-й половине Х1Х века.
32. Россия в современной системе международных отношений.
33. Россия в эпоху великих реформ Александра П.
34. Россия во 2-й половине Х1Х века. Реформы Александра Ш.
35. Россия в начале ХХ века. Русско-японская война.
36. Россия в начале ХХ века. Революция 1905-1907 гг.
37. Первая мировая война 1914-1918 гг.
38. Февральская революция 1917 г. В России.
39. Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 г.
40. Гражданская война в России в 1918-1922 гг.
41. Строительство социализма в СССР в 20-30 гг. ХХ века.
42. США и страны Европы в 20-30 гг. ХХ века.
43. СССР накануне 2-й мировой войны.
44. Строительство социализма в СССР.
45. Начало 2-й мировой войны. Причины и последствия.
46. Первый этап Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
47. Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
48. Второй этап Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Освобождение СССР и стран Восточной Европы.
49. Советская культура и идеология в годы Великой Отечественной войны.
50. Период «холодной войны» между Западом и СССР.
51. СССР в послевоенный период. Смерть И.В. Сталина.
52. СССР в период правления Н.С. Хрущева
53. СССР 60-е – начале 80-х гг. ХХ века
54. СССР в период перестройки М.С. Горбачева.
55. Ельцинские реформы 90-х гг. ХХ века.
56. Россия в современной системе международных отношений.
Времена Английской революции.. .
Независимо от того, какую роль в управлении страной отводил король парламенту, на практике без парламента корона не могла реализовать свои планы. Примером этого является проблема англо-шотландского объединения, так до конца и не решённая первыми Стюартами. Показатель того, как резко разошлись интересы власти и нижней палаты парламента - Апология Палаты общин. Коммонеры отстаивают свои привилегии (свободу слова, депутатскую неприкосновенность во время работы парламента) ; указывают, что изданные ими законы - основной источник права в Англии. Король может править только совместно с двумя палатами парламента, лишь это единство обеспечивает наличие в стране верховного органа, без которого невозможно законное управление. Апология также содержала экономическую программу её составителей, касалась и религиозных вопросов. Проблемы, поставленные составителями Апологии, актуальны в течение всей первой половины XVII в. Прежде всего, это экономические проблемы. Обсуждение одних и тех же вопросов (упразднения права опеки и других повинностей, связанных с этой опекой и держаниями на правах рыцарской службы, право взимания импозиций и вопрос о монополиях) свидетельствует как об изменении характера взаимоотношений короля и парламента, так и об углублении проблемы как результат политики короны. Причём монарху всё чаще приходилось сдавать свои позиции. В 1621г. был принят Акт против монополий и возрождена процедура импичмента, что стало знаменательным событием для парламентской практики XVII века.
22 января 1724 г. был обсужден и одобрен Сенатом «Проект об учреждении Академии наук и художеств» «Проект» не только разъяснял необходимость для России одновременного основания Академии и двух учебных заведений, но и целесообразность их объединения в одном учреждении, что было выгодно и в экономическом отношении. Академики должны были развивать науки и обучать в Университете, а прикрепленные к ним молодые люди, также состоявшие на жалованье, преподавать в Гимназии.
В задачи Академии Наук входило: исследования природных богатств России, исследование новых земель и составление карт, исследования в области математики, механики, астрономии, физики, химии, минералогии, издание всей в стране литературы (кроме церковной).