Источник выражения - старинная библейская притча. Талантом у древних евреев называлась мера веса, которой мерили драгоценные металлы, монеты, поэтому слово имело значение как единица измерения чего-то ценного. По легенде один человек, уезжая, выдал трем своим слугам по таланту золота с разрешением пользоваться ими и вернуть ему деньги с прибылью. Двое пустили полученные таланты в оборот, а третий, боясь рисковать, зарыл свой талант в землю. Когда хозяин вернулся, то один из слуг не смог вернуть свой талант, так как растратил его в результате неумелых действий. Второй приумножил свой талант и вернул хозяину больше. А третий откопал и вернул хозяину все тот же один талант. С тех пор о человеке, не сумевшем воспользоваться представленными возможностями, не развивающем свои говорят – он зарыл свой талант в землю. О неумелом человеке говорят, что он растратил свой талант зря. Выражение внести свою лепту означает сделать свой, пусть небольшой, посильный вклад в общее дело. Лептос - название самой мелкой древней монеты. В одной из притч рассказывается про бедную вдову, которая во время сбора пожертвований в храме положила в жертвенную чашу рядом с богатыми дарами все, что у нее было - две жалкие лепты. Но, как говорится в притче, богу эти лепты вдовы были приятнее остальных сокровищ.
Если нравится ответ, жми " ", "лучший ответ" !! Удачи!
Внутренняя политика Александра 3 строилась следующим образом:
• 1889 год – теперь министр внутренних дел должен был назначать земских начальников, а также выполнять функцию полицейско-административного надзора за крестьянами (следил за порядком и собирал подати, арестовывал и применял телесные наказания)
• 1890 год – провел земскую реформу и теперь имущественный ценз дворян был понижен, и повышен для недворян – в итоге, в самоуправлении стало много дворян
• 1892 год – учредил городовое положение, по которому имущественный ценз для избирателей был увеличен – и в городских думах тоже стало много дворян
• Увеличил имущественный ценз для присяжных в рамках проведенной судебной реформы + суд присяжных не мог заниматься политическими делами и вообще гласность была ограничена.
• Лишил университеты автономии, а именно: правительство теперь назначало ректоров и профессоров, обучение было не только платным, но и очень дорогим, и была введена инспекция, которая следила за студентами.
• Также провел административные реформы: у правительства появилась новое полномочие – объявлять о чрезвычайном положении и приостанавливать на это время действие гражданских свобод; местные власти в губерниях могли высывать из губерний людей, которые были «неблагонадежными».
Это в дополнение к указу "о кухаркиных детях", запрещающий низшим слоям общества получать образование.
С тех пор о человеке, не сумевшем воспользоваться представленными возможностями, не развивающем свои говорят – он зарыл свой талант в землю. О неумелом человеке говорят, что он растратил свой талант зря.
Выражение внести свою лепту означает сделать свой, пусть небольшой, посильный вклад в общее дело.
Лептос - название самой мелкой древней монеты.
В одной из притч рассказывается про бедную вдову, которая во время сбора пожертвований в храме положила в жертвенную чашу рядом с богатыми дарами все, что у нее было - две жалкие лепты. Но, как говорится в притче, богу эти лепты вдовы были приятнее остальных сокровищ.
Если нравится ответ, жми " ", "лучший ответ" !! Удачи!
Объяснение:
Внутренняя политика Александра 3 строилась следующим образом:
• 1889 год – теперь министр внутренних дел должен был назначать земских начальников, а также выполнять функцию полицейско-административного надзора за крестьянами (следил за порядком и собирал подати, арестовывал и применял телесные наказания)
• 1890 год – провел земскую реформу и теперь имущественный ценз дворян был понижен, и повышен для недворян – в итоге, в самоуправлении стало много дворян
• 1892 год – учредил городовое положение, по которому имущественный ценз для избирателей был увеличен – и в городских думах тоже стало много дворян
• Увеличил имущественный ценз для присяжных в рамках проведенной судебной реформы + суд присяжных не мог заниматься политическими делами и вообще гласность была ограничена.
• Лишил университеты автономии, а именно: правительство теперь назначало ректоров и профессоров, обучение было не только платным, но и очень дорогим, и была введена инспекция, которая следила за студентами.
• Также провел административные реформы: у правительства появилась новое полномочие – объявлять о чрезвычайном положении и приостанавливать на это время действие гражданских свобод; местные власти в губерниях могли высывать из губерний людей, которые были «неблагонадежными».
Это в дополнение к указу "о кухаркиных детях", запрещающий низшим слоям общества получать образование.